КОНКУРСЫ РИСУНКОВ И ПЛАКАТОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

Владимир Монахов,
гатчинский художник

Было время разбрасывать камни, настало – их собирать. Это известное выражение как нельзя точно подходит к сегодняшним дням. Видимо, совсем не случайно экологическое движение в России, хоть и медленно, но набирает силу. Имею в виду, что в это движение втягиваются не только узкие специалисты. Все больше россиян, далеких от природоведения, начинают сознавать, во-первых, всю пагубность безответственной эксплуатации окружающей нас среды и, во-вторых, поразительное отставание России от цивилизованного мира в уважении среды и ее восстановлении.

Сознание России в этом вопросе в целом находится в состоянии сна беззаботного младенца, который какает и писает под себя, но при этом требует есть, с жадностью кусая кормящую грудь. Беда в том, что ростом младенец едва ли не догнал свою кормилицу.

Вот почему я, профессиональный художник, сразу откликнулся на предложение С.М. Мирошкиной стать председателем жюри по отбору рисунков и плакатов дошкольников и школьников Гатчинского региона на экологическую тему. Вот уже пять лет я с большим вниманием изучаю такого рода детское творчество. Главное – мы выращиваем поколение будущих взрослых деятелей, которые, приобретя определенные знания и зрелость мышления, смогут активно влиять своими делами как на спасение живой природы, так и на воспитание окружающего нас общества.

Год от года школьники набирают силу и в научном понимании задач экологического движения, и в умении показать это языком изобразительного искусства. Дети используют различные подходы в изобразительных решениях. Это искреннейшее любование красотой живого мира, использование юмора и иронии, откровенное переживание боли за униженную природу, а также метод плаката. Все эти подходы связывает одна конечная цель – неравнодушие к экологическим проблемам.

Использование изобразительных навыков для самовыражения в такой большой идее несет с собой еще одно. Дети становятся еще внимательней, наблюдательней и поэтичней. А без поэтики лично я не мыслю развития экологического движения в России, так как, несмотря на видимое очерствение душ, поэтика, лирика не исчезли, они остались свойственными русской душе.

Хочется надеяться, что явно развивающееся экологическое движение среди школьников будет замечено все большим числом педагогов, неважно, какие дисциплины они преподают в своих школах. Учителя, воспитывающие своих учеников, воспитывают таким образом и их родителей.

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100