ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
ПЛАМЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Алексеева Маргарита Михайловна,
преподаватель Пламенской школы
В последние годы мы все больше испытываем тревогу за состояние окружающей среды. Об отрицательном антропогенном воздействии мы ежедневно слышим по телевидению, получаем информацию из газет, да и просто видим, что творится вокруг.
Невольно приходишь к выводу, что пора что-то менять в отношении человека с природой. И реальнее всего повлиять на сознание ребенка, а не взрослого человека. Но только природоохранная деятельность человека не может стать основой устойчивого развития общества. Надо изменить психологию, мировоззрение, ценности человека. Необходимо воспитание экологической культуры.
И в этом большую помощь нам оказывает программа “Школьная экологическая инициатива”. Мы сотрудничаем уже четвертый год. За это время ребята исследовали состояние окружающей среды в д. Елизаветино. Провели биоиндикацию воздуха и воды, измерили радиационный фон, описали свалки, проанализировали причины заболеваемости школьников.
В летний период ребята с удовольствием работали в районном экологическом лагере, где изучали новые методики полевых исследований. Полученные знания и навыки позволяют им быть активными участниками олимпиад и занимать призовые места.
Так, ученики Пламенской школы Иванова Наталья, Константинова Елена (9кл.) награждены дипломами II степени на “Биос-олимпиаде-98”, а Ледяева Татьяна (10 кл.) завоевала второе место на “Биос-олимпиаде-99”, кроме того, Ледяева Татьяна была второй на Областной олимпиаде по экологии в 1999 году.
В своей исследовательской работе мы использовали некоторые методики Архангельского центра. Интересные, на наш взгляд, “Рождественские подсчёты птиц” (сборник №6, стр. 257), позволяющие проанализировать состояние популяций птиц, встречающихся на территории населённых пунктов и в ближайших окрестностях.
А вот при исследовании флоры дорог нам пришлось применять собственные разработки, т.к. тема эта практически не изучалась.
Но деятельность старшеклассников заключается не только в исследованиях. Они занимаются популяризацией экологических знаний для учащихся начальных классов. Уже традиционными стали “экологические игры по станциям”, во время которых ведутся беседы и о профилактике кишечных инфекционных заболеваний. Это актуально для нас, потому что вот уже 15 лет в деревне не работают очистные сооружения.
В течение года учащиеся работают над благоустройством пришкольной территории, принимают участие в акциях “Нет – свалкам!”.
В этом и заключается цель всей экологической работы. Свои знания ребята должны реализовать в своих поступках.
Перейти к оглавлению | ||||||