ДЕЛОВАЯ ИГРА

Исполнитель работы — Поляков Артем ( 9кл.), Высокоключевая школа

Руководители работы — Мирошкина С. М., Синявская Л. И.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания школьников.

Цель работы — вовлечь учеников среднего звена в экологическое движение.

Задачи:

Свой экологический урок мы провели в конце 1998 года в помещении Воскресенской сельской библиотеки, где была организована выставка экологических работ и плакатов по программе «Школьная экологическая инициатива».

Каждый гражданин России имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, аварией, катастрофой или стихийными бедствиями. Правоохранительные отношения в РФ регулируются «Законами об охране окружающей природной среды». Задачей этого законодательства является регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущего поколений.

Урок проводился в форме судебного заседания, на котором рассматривалось несколько дел: по обвинению директора химического комбината за халатное отношение к своим обязанностям, приведшим к тому, что в июне 1998 года в реку Ижору были сброшены неочищенные стоки. Это привело к гибели рыбы в реке, нарушению экологического равновесия. Вслед за этим также рассматривались и другие дела. Например, несоблюдение технических норм эксплуатации транспорта начальником гаража, создание несанкционированной свалки директором бумажной фабрики, незаконная вырубка леса фирмой «Рассвет».

При осуществлении различных видов хозяйственной деятельности ее участники, независимо от форм собственности, обязаны руководствоваться основными принципами:

На подготовительном этапе ученикам было дано задание подготовить и изучить дополнительную литературу о ведении судопроизводства, Ознакомиться со сборником «Законов об охране окружающей среды». Между учениками распределили роли: прокурора, судьи, секретаря судебного заседания, обвиняемых и защиты. Каждый должен был в соответствии со своей ролью подготовиться к судебному заседанию. Обвинитель-прокурор обосновывал обвинение, собрав необходимый материал. Обвиняемый и его защита представили документы и факты в свою защиту. Судья на этапе судебного заседания рассмотрел документы и ходатайства. Далее состоялся процесс. Выступил прокурор с обвинительным заключением.

На данном уроке ученики поняли, что наличие природоохранительных законов, контроль за их неукоснительным исполнением является основной гарантией прав населения на приемлемые условия его проживания: условия труда, быта, окружающую природную среду. Подводя итог вышеизложенного, можно сделать вывод: большой спектр задач и их практическое решение в области экологического благополучия населения России требуют не только знания предмета экологии, но и правовую подготовку, знаний по проведению организационно-технических мер в этой области.

Совокупность всего вместе взятого предполагает создание в школах системы обязательного экологического образования. Анализируя значение проводимой работы, можно утверждать, что в ходе ее решаются несколько очень актуальных для нашего времени задач:

Используемая литература

  1. Мирошкина С.М., Королев В.Г., «Экология. Безопасность. Жизнь.», выпуск 4, Гатчина, 1997.
  2. УК РФ «Юридическая литература», Москва, 1975.
  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100