ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГАРМОНИЧНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО АНТРОПОГЕННЫМ ДАННЫМ

Исполнитель работы — Анциферова Мария (9 кл.), Войсковицкая средняя школа

Руководитель работы — Куракова Н. Г.

Признаком здоровья являются показатели роста и развития, поэтому мы определяли гармоничность физического развития среди 9-х классов Войсковицкой средней школы №1.

Были изучены школьные медицинские данные, 9-х классов на 51 человек, показатели роста и веса. Антропометрические измерения лучше всего проводить в медицинском кабинете в первой половине дня, без верхней одежды и обуви.

  1. Измерьте свой рост с помощью ростомера. Обследуемый должен стоять на платформе ростомера, выпрямившись и касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.
  2. Определите массу тела с помощью медицинских весов.
  3. Пользуясь процентными величинами таблиц («Пропорциональные величины длины тела, см», «Процентные величины массы тела, кг»), найдите соответствующий «коридор» для каждого из показателей.

Так, среди учеников 9-х классов, 51 человек всего 14 человек с дисгармоничным физическим развитием, а в процентах— это 27%.

100% — 51 человек; х% — 14 человек; х=(100*14):51=1400:51=27%

Значит, остальные 73% — учеников с гармоничным физическим развитием, что хорошо для нашей школы.

Рассмотрим гармоничность физического развития в каждом классе.

В 9а классе 14 человек, из них 6 с дисгармоничным развитием, в процентах — 43%.

100% — 14 человек; х% — 6 человек; х=(100*5):17=500:17=43%

В 9б классе 20 человек, из них всего 3 с дисгармоничным физическим развитием, в процентах—15%.

100% — 20 человек; х% — 3 человека; х=(100*3):20=300:20=15%

В 9в классе 17 человек, из них 5 с дисгармоничным развитием, в процентах — 29%.

100% — 17 человек; х % — 5 человек; х=(100*5):17=500:17=29%.

Получилось, что в 9а классе больше всего учеников с дисгармоничным физическим развитием, предположительно это связано с тем, что 9а класс более загружен в школе. В 9в — 29%, это связано с тем, что это класс коррекции. Мы предполагаем, что это связано со школьным расписанием.

Недельные графики нагрузки

Диаграмма гармоничности физического развития в 9-х классах

Диаграмма гармоничности физического развития в 9в классе

Диаграмма гармоничности физического развития в 9а классе

Диаграмма гармоничности физического развития в 9б классе

Вывод.

Ученики с дисгармоничным развитием должны обратить внимание на свое развитие и обратиться за помощью в школьный совет за тем, чтобы составляли наиболее хорошее расписание.

Используемая литература

  1. Алексеев С.В., Груздева И.В., Муравьёва А.Г., Гущина Э.В., «Практикум по экологии». Москва, 1996.
  2. Попов С.В. «Валеология в доме и школе». Санкт-Петербург, «Союз», 1997.
  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100