СРАВНЕНИЕ САНИТАРНЫХ УСЛОВИЙ ПОМЕЩЕНИЯ КВАРТИРЫ С КАБИНЕТОМ ШКОЛЫ
Исполнитель работы — Ястребцева Ольга (8кл.), школа-лицей № 3, г. Гатчина
Руководители работы: Куракова Н. Г., Мирошкина С. М.
Комплексная оценка санитарно-гигиенического состояния помещений
Рабочая среда — составная часть жизненной среды человека. В школах ученики проводят значительную часть времени, и их развитие происходит при непрерывных воздействиях факторов этой среды.
От качеств среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Поэтому в рамках экологического лагеря на базе лицея № 3 я проводила исследования на тему «Оценка санитарно-гигиенических норм класса и жилого помещения». Целью работы являлось сравнение санитарных условий помещения квартиры с кабинетом географии, № 307 (таблица 1).
Задачи, которые ставились при написании работы:
Таблица 1
Определение полезной площади и кубатуры помещений
Измерения | Комната | Кабинет (307) |
---|---|---|
l (длина) | 4,5 м | 9 м |
S (ширина) | 3,5 м | 6,7 м |
h (высота) | 2,5 м | 3 м |
S пола | 0,5*2,5*4,5=5,7 м2 | 0,5*3*9=13,5 м2 |
S общая | 4,5*3,5=15,8 м2 | 9*6,7=60,3м2 |
V общий | 4,5*3,5*2,5=39,4 м3 | 9*6,7*3=180,9м3 |
Для определения полезной площади кубатуры нужно разделить общую площадь (кубатуру)
на количество посадочных мест или на количество человек, живущих в помещении
(таблица 2).
S на одного человека в классе = 60,3м2 : 30 = 2,01м2,
V на одного человека в классе =180,9 м3 : 30 = 6,0м3,
S на одного человека в комнате = 15,8м2: 2 = 7,9м2,
V на одного человека в комнате = 39, 4 м3: 2 =19,7 м3.
Таблица 2
Площадь (S) кубатуры помещения на одного человека
Помещение | Площадь, м2 | Кубатура, м3 | ||
---|---|---|---|---|
Полученный результат | Санитарно-гигиеническая норма | Полученный результат | Санитарно-гигиеническая норма | |
Комната | 2.0 | 2.0 | 6.0 | 4-5 |
Кабинет (307) | 7.9 | 2.0 | 19.7 | 4-5 |
Оценка внутренней отделки помещений по плану
Для окраски стен класса наиболее рекомендуемы ненасыщенные холодные тона — голубой, светло-желтый, светло-зеленый (таблицы 3,4).. Для уменьшения отражения необходимо свести к минимуму поверхности с высоким ее коэффициентом, при южной ориентации помещений рекомендуются более холодные тона (светло-серый, светло-голубой, зеленоватый, светло-сиреневый); при северной — более теплые (желтоватый, светло-розовый, бежевый).
Таблица 3
Отражаемая способность стен
Цвет поверхности | Отражение способности |
---|---|
Белый | 80% |
Светло-желтый | 60% |
Светло-зеленый | 40% |
Светло-голубой | 30% |
Темно-голубой | 6% |
Таблица 4
Оценка внутренней отделки помещений
Внутренняя отделка | Комната | Кабинет (307) |
---|---|---|
Стены | оклеены обоями | окрашены |
Цвет: стен потолка пола |
светло-розовый белый светло-коричневый |
бежевый белый темно-коричневый |
Соответствие цветных гамм | выдержаны | выдержаны |
Качество покрытия пола | выдержано | выдержано |
Чистота стен | хорошая | хорошая |
Изучение вентиляционного режима помещений
Воздушная среда помещения постоянно оказывает воздействие на организм человека. В ней содержится большое количество разных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, а также микроорганизмов.
Определение коэффициента аэрации (Ка)
Осмотреть все вентиляционные отверстия и проверить действуют ли они, также определить общую площадь (S) и рассчитать Ка (таблица 5) по формуле S1/S (S1 — площадь всех отверстий; S — площадь пола).
Таблица 5
Коэффициент аэрации помещений отделки помещений
Помещение | Коэффициент аэрации (Ка) | Частота проветривания | ||
---|---|---|---|---|
Полученные результаты | Санитарно- гигиеническая норма | Полученные результаты | Санитарно-гигиеническая норма | |
Кабинет | 1/10 | 1/50 | + | 10-15 мин не реже одного раза в час |
Комната | В комнате нет вентиляционных отверстий |
Определение эффективности вентиляции
Объем V свежего воздуха надо подавать в помещение на одного человека, чтобы содержание CO2 не превысило допустимого уровня (0,1%).
К — количество CO2, выделяемое за один час (~15л),
Р — предельно допустимое содержание CO2 (0,1%),
q — содержит CO2 в атмосфере, воздухе (0,3л/ м3),
3/4 — продолжительность урока.
,
.
Определение обмена воздуха (D) — число, показывающее сколько раз в течение 1ч воздух помещения должен смешиваться наружу, чтобы содержание CO2 не превышало допустимого уровня (таблица 6).
Таблица 6
Определение обмена воздуха
Помещение | Кратность обмена воздуха | |
---|---|---|
Полученные результаты | Санитарно-гигиеническая норма | |
Кабинет | 4,2 | 6,0-3,0 |
(Vвент — вентиляционный объем воздуха; V — объем воздуха на одного учащегося)
Изучение естественной освещённости помещений
СК (окон в кабинете) = 9,9 : 2 м2 = 4,9;
СК (окон в комнате) = 140,4 м2 : 5,7 м2 = 2,4.
Таблица 7
Определение коэффициента заглубления
Помещение | Световой коэффициент | Коэффициент заглубления | ||
---|---|---|---|---|
Результат | Санитарно-гигиеническая норма | Результат | Санитарно - гигиеническая норма | |
Комната | 2,4 | 1/4-1/6 | 1,7 | 1/2 |
Кабинет | 4,9 | 1/4-1/6 | 0,5 | 1/2 |
Выводы.
Используемая литература
Перейти к оглавлению | ||||||