V ВСЕРОССИЙСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
для учащихся 10-11 классов

Воробьев А.Н., Кузнецов В.Н., Резанов А.Г., Теплов Д.Л., Титов Е.В.

шифр участника _________________________

количество набранных баллов _____________

Саранск
1998

УВАЖАЕМЫЙ УЧАСТНИК ОЛИМПИАДЫ !

На этапе тестирования Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:

  1. Не спеша, внимательно прочитайте первое тестовое задание из числа предлагаемых пяти вариантов заданий.

  2. Определите, какой из предложенных вариантов ответа к заданию по Вашему мнению наиболее верно и полно завершает мысль, поставленную в самом задании.

  3. Обведите кружком выбранный Вами правильный вариант ответа.

      24. Эдафобионтами называют организмы, обитающие:
    1. под корой деревьев
    2. в селитебном ландшафте
    3. в почве
    4. под поверхностной пленкой воды.


  4. Продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тестовых заданий всех пяти вариантов

  5. Тестовые задания оцениваются положительно, если даны все предусмотренные заданием правильные ответы. Если допущена хотя бы одна ошибка в тексте, то оно считается не выполненным.

  6. После выполнения всех заданий проверьте правильность их выполнения.

  7. Если потребуется корректировка выбранного варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, обведите правильный вариант ответа кружком и продублируйте букву правильного ответа на полях Пример:
      58. Где и в каком году на международной конференции была принята конвенция о биологическом разнообразии?

    1. - 1972 г.   1 - Вена
    2. - 1982 г.   2 - Рио-де-Жанейро
    3. - 1992 г.   3 - Бухарест
    4. - 1995 г.   4 - Хельсинки.

    Выберите правильный ответ:
    а) - 1 2 3 4, b) - 1 2 3 4, c) - 1 2 3 4, d) - 1 2 3 4

  8. Тестовое задание считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!


Задания первого типа

"Один из четырех"

Вам предлагаются задания, в которых необходимо выбрать правильный ответ из четырех предложенных

  1. Закон Российской Федерации "Об охране окружающей среды" был принят в:
    1. 1991 году
    2. 1992 году
    3. 1993 году
    4. 1995 году

  2. Устойчивое развитие биосферы обеспечивается, в основном, за счет:
    1. биологического разнообразия
    2. экологического мониторинга
    3. международной политики
    4. стабилизации круговорота воды

  3. Впервые математическую модель, описывающую колебания численности в системе "хищник - жертва", предложил:
    1. Ю. Либих
    2. И.И. Шмальгаузен
    3. А. Вольтерра
    4. Северцев

  4. Какое международное объединение ставит основной целью изучение "сценариев" будущего развития человечества в его взаимоотношениях с природой?
    1. ЮНЕП
    2. ЮНЕСКО
    3. "Римский клуб"
    4. МСОП

  5. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:
    1. В.Н. Сукачев
    2. К.Мебиус
    3. В.В. Докучаев
    4. В.И. Вернадский

  6. Функция живого вещества, которая заключается в процессе минерализации органического вещества, разложении органического вещества, называется:
    1. энергетическая
    2. концентрационная
    3. деструктивная
    4. средообразующая
    5. транспортная

  7. Укажите, какие три типа популяционной динамики выделяют:
    1. стабильный, изменчивый, периодический
    2. однородный, изменчивый, стабильный
    3. стабильный, изменчивый, плотный
    4. стабильный, изменчивый, взрывной

  8. В 1993 году численность населения в мире составила более:
    1. 3,5 млрд.
    2. 4,5 млрд.
    3. 5,5 млрд.
    4. 6,5 млрд.

  9. Кислотность почвы - это показатель содержания гидрид-ионов в:
    1. почвенном растворе
    2. материнской породе
    3. минеральном удобрении
    4. грунтовых водах

  10. Причиной стойкой взаимосвязи между горохом посевным и шмелем полевым является:
    1. коадаптация
    2. хищничество
    3. конкуренция
    4. симбиоз

  11. Наибольшее количество азота поступает при внесении в почву 100 г удобрения:
    1. натриевой селитры
    2. калийной селитры
    3. хлорида аммония
    4. сульфата аммония

  12. Местом обитания растений-галофитов служит:
    1. болото
    2. прибрежная, затопляемая при разливе, зона водоема
    3. пресноводный водоем с текучей, постоянно сменяющейся водой
    4. сухая степь с засоленными почвами

  13. Синонимом слова "загрязнитель" служит слово:
    1. поллютант
    2. канцероген
    3. пестицид
    4. удобрение

  14. Основными факторами очистки вод на полях орошения и полях фильтрации являются:
    1. живые организмы
    2. гумус почв
    3. механический состав почв (песок, глина и т.п.)
    4. глубина залегания грунтовых вод

  15. Кислыми называют осадки с показателем pH:
    1. 4,0
    2. 5,0
    3. 5,6
    4. 7,0

  16. Растения, приуроченные к почвам, богатым азотом, называют:
    1. нитрофилами
    2. азотфиксаторами
    3. олиготрофами
    4. нитрофобами

  17. Загрязняющие вещества, которые являются результатом химических реакций, протекающих в атмосфере, называют:
    1. побочными
    2. антропогенными
    3. вторичными
    4. атмосферными

  18. В настоящее время наиболее масштабным и опасным загрязнением для человека и экосистем является:
    1. физическое
    2. биологическое
    3. химическое
    4. радиационное

  19. Биохимическую подмену одного элемента другим из-за химического сродства или конкуренции называют:
    1. синергизм
    2. аддитивность
    3. антисинергизм
    4. антагонизм

  20. Предельно допустимой концентрацией называют
    1. количество загрязняющего вещества в окружающей среде, оказывающего минимальный угнетающий эффект;
    2. количество вещества, которое разрешается выбрасывать предприятиям в окружающую среду;
    3. максимальное количество вещества, содержание которого не ведет к гибели организма;
    4. максимальное количество вещества, которое может переносить организм или сообщество.

  21. Разрушение или нейтрализацию загрязняющих веществ в результате естественных физических, химических и биологических процессов называют
    1. реутилизацией отходов;
    2. обезвреживанием отходов;
    3. самоочищением среды;
    4. устойчивостью среды.

  22. Оценка воздействия технических проектов с точки зрения влияния на окружающую среду и здоровье людей называется
    1. экологическим мониторингом;
    2. санитарно-гигиеническим исследованием;
    3. экологической экспертизой;
    4. экономико-правовой экспертизой.

  23. Кадастром называют
    1. классификацию природных ресурсов с точки зрения их полезно-сти для производственной деятельности;
    2. совокупность информационных материалов, характеризующих степень антропогенного влияния;
    3. систематизированный свод сведений о природно-ресурсном по-тенциале данной территории;
    4. информационный материал, носящий рекомендательный харак-тер и определяющий рекомендательный статус данной территории.

  24. Интродукцией называют
    1. механическое воздействие животных на элементы экосистем;
    2. внедрение нового вида в экосистемы;
    3. изменение экосистем под влиянием ксенобиотиков;
    4. состояние повышенной чувствительности компонентов экосистемы при воздействии человека.

  25. Какие из перечисленных ресурсов относят к невозобновимым
    1. спелые леса;
    2. леса, поврежденные токсикантами;
    3. нефть;
    4. почвы, разрушенные эрозией.

  26. Сапробионтом водной среды называют организм, который
    1. поедает другие организмы;
    2. вовлекает в биотический круговорот неорганические вещества за счет энергии солнечного света;
    3. живет в водах, в той или иной степени загрязненных органическими веществами;
    4. обитает на разделе водной и наземно-воздушной сред обитания в условиях повышенного содержания кислорода.

  27. Кумулятивная интоксикация ионами мышьяка (As), который используется при производстве пестицидов и моющих средств, вызывает
    1. поражение костного мозга и нарушение образования клеток кро-ви;
    2. почечная недостаточность, рак легких и кожи, умственные рас-стройства;
    3. заболевание легких и верхних дыхательных путей;
    4. поражение клеток железистого эпителия желудка и кишечника.

  28. Основными поставщиками свинца в окружающую среду являются
    1. автомобильное топливо и красители;
    2. солнечные батареи и космические антенны;
    3. калийные и фосфорные удобрения;
    4. пестициды.

  29. Основными поставщиками мышьяка (As) в окружающую среду являются
    1. лампы дневного света и накаливания;
    2. лекарственные препараты и инсектициды;
    3. трубы, краски, ракетное и автомобильное топливо;
    4. пестициды и моющие средства.

  30. Аллергией называют
    1. выработку специфических защитных веществ в животном и растительном организмах;
    2. состояние повышенной чувствительности организма на определенные вещества;
    3. функциональное нарушение кровообращения организма, которое является ответной реакцией на вторжение чужеродных организмов или веществ, проявляющееся в образовании особой группы белков-иммуноглобулинов;
    4. комплекс ответных реакций животного организма на присутствие ксенобиотиков.

  31. Перегруженность воды органическими загрязнителями характеризуется
    1. биохимической потребностью в кислороде (БПК);
    2. предельно допустимой концентрацией (ПДК);
    3. средне смертельной дозой (ЛД50);
    4. предельно допустимым уровнем (ПДУ).

  32. Люминесцентные лампы после использования становятся источниками одного из наиболее опасных токсикантов
    1. свинца
    2. ртути
    3. кадмия
    4. никеля.

  33. Максимальный вред, приносимый избавлением от стойких органических веществ - полимеров (например полиэтилена) путем
    1. сжигание
    2. разложение
    3. захоронение
    4. утилизацию.

  34. Подъем вод из глубины в верхние слои океана (моря) называют
    1. ацидификацией
    2. апвеллингом
    3. гейзером
    4. водотоком.

  35. Влияние одних видов растений на другие посредством химических выделений, называется
    1. симпатрией
    2. аллопатрией
    3. аллелопатией
    4. интродукцией.

  36. Повышение биологической продуктивности водоемов в результате накопления в воде биогенных элементов, называется
    1. эвтрофикацией
    2. элиминацией
    3. энтропией.

  37. Способность взрослых организмов, а также зародышевых форм, к перемещению и к активному расселению в пространстве:
    1. валентность
    2. вирулентность
    3. викаризм
    4. вагильность.

  38. Закономерно повторяющиеся подъемы и спады численности природных популяций, называются
    1. волнами жизни
    2. вспышками численности
    3. парцеллами
    4. сукцессиями

  39. Обитатели (животные и растения) вод или почв с повышенной соленостью, называются
    1. троглобионты
    2. галобионтами
    3. галлами
    4. галофобами.

  40. Последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории, называется
    1. синузией
    2. сукцессией
    3. сенсибилизацией
    4. сегрегацией.

  41. Совокупность всех генов данной популяции, группы популяций или вида в целом, называется
    1. генотипом
    2. геномом
    3. геноцидом
    4. генофондом.

Задание второго типа

Вам предлагаются задания, где необходимо выбрать два правильных ответа из предложенных пяти и более вариантов ответов

  1. Какие виды сырья наша страна вынуждена импортировать? (2 из 6)
    1. ртуть
    2. платину
    3. хромиты
    4. бокситы
    5. медь
    6. фосфориты.

  2. Назовите два основных источника биологического загрязнения окружающей среды:
    1. нефтеперерабатывающие заводы
    2. животноводческие комплексы
    3. комбинаты по производству хим. волокна
    4. предприятия промышленного биосинтеза
    5. бумажные фабрики.

  3. Возрастная структура популяции зависит от следующих причин:
    1. от смертности взрослых особей
    2. от особенностей жизненного цикла вида
    3. от внешних условий
    4. от межконкурентных отношений
    5. от длины цепи питания особей.

  4. Процесс экологического дублирования характеризует устойчивость экосистемы и предполагает наличие в экосистеме:
    1. биологического разнообразия
    2. биологического однообразия
    3. конвергенции
    4. дивергенции
    5. правильного ответа нет.

  5. Если весь баланс солнечной энергии, поступающей в биосферу, принять за 100% , то около какого количества она преобразуется в химическую энергию биомассы:
    1. -0,5
    2. -1
    3. -5
    4. -8
    5. -1,2.

  6. По средней продолжительности жизни людей Россия занимает:
    1. 10-20 место
    2. 20-30 место
    3. 30-40 место
    4. 40-50 место
    5. 50-60 место.

  7. Какой из перечисленных факторов не влияет на развитие цивилизации?
    1. рост населения и состояние биосферы;
    2. ресурсные предпосылки материального производства;
    3. космические явления и процессы;
    4. исчезновение отдельных видов животных.

  8. Общая площадь лугов и пастбищ в мире составляет 2800 млн. га, а в России около:
    1. 40 млн. га
    2. 70 млн. га
    3. 90 млн. га
    4. 120 млн. га
    5. 150 млн. га.

  9. К полному освобождению молока от споровых форм молочно-кислых бактерий НЕ приводит:
    1. процеживание
    2. пастеризация
    3. стерилизация
    4. гиндализация
    5. кипячение.

  10. Оптимизация окружающей среды человека осуществляется с целью:
    1. обеспечения наилучшего состояния здоровья населения;
    2. наиболее полного удовлетворения потребностей при одновременном сохранении качества окружающей среды;
    3. усиления процессов интенсификации в промышленности и сельском хозяйстве;
    4. ускорения темпов роста городского населения;
    5. открытия новых месторождений полезных ископаемых.

  11. Колониальный образ жизни характерен для популяций следующих видов:
    1. крапчатый суслик
    2. филин
    3. скопа
    4. береговая ласточка
    5. большой подорлик
    6. желна.

  12. Колониальный образ жизни характерен для популяций млекопитающих
    1. сумчатый волк
    2. дымчатый леопард
    3. морской котик
    4. гривистый волк
    5. утконос
    6. морской лев.

  13. Стадный образ жизни ведут:
    1. уссурийский тигр
    2. северный олень
    3. каракал
    4. еж обыкновенный
    5. антилопы гну
    6. крот европейский.

  14. Одиночный образ жизни характерен для популяции следующих видов животных:
    1. еж обыкновенный
    2. ирбис
    3. атлантический чистик
    4. щурка зеленая
    5. песчанка большая
    6. ласточка береговая.

  15. В состав зоопланктона входят:
    1. крабы камчатские (взрослая форма);
    2. дафнии
    3. асцидии
    4. циклопы
    5. омары (взрослая форма)
    6. головоногие моллюски (взрослая форма).

  16. В состав нектона входят:
    1. тюлень каспийский
    2. сельдь атлантическая
    3. коловратки
    4. тридакна гигантская
    5. беззубка
    6. мидия.

  17. В состав зообентоса входят:
    1. окунь речной
    2. голавль
    3. перловица
    4. коловратки
    5. палтус обыкновенный
    6. подуст.

  18. Для селитебного ландшафта характерны следующие обитатели:
    1. козодой
    2. большая синица
    3. горал
    4. калан
    5. горлица кольчатая
    6. скопа.

  19. Какие зоогеографические (экологические) правила указывают на влияние температуры окружающей среды на размеры тела (и частей тела) у гомойотермных животных:
    1. правило Аллена
    2. правило Глогера
    3. правило Копа
    4. правило Бергмана
    5. правило Монара.

  20. Отрицательные экологические последствия проведения широкомасштабной мелиорации - осушение болот - наиболее вероятно в областях:
    1. Астраханской
    2. Архангельской
    3. Тюменской
    4. Ставропольском крае
    5. Калмыкии.

  21. Наиболее характерными особенностями организмов-индикаторов являются:
    1. пониженная чувствительность к исследуемым веществам;
    2. повышенная чувствительность к исследуемым веществам;
    3. отсутствие реакции на исследуемые вещества;
    4. способность восстанавливать качество природной среды;
    5. не требуют специальных условий выращивания и ухода;
    6. позволяют судить о скорости изменений в экосистемах под влиянием загрязнителей.

  22. Повышение температуры воды в водоемах вследствие теплового загрязнения способствует:
    1. усиленному размножению плотоядных рыб;
    2. ускорению "цветения";
    3. изменению цвета воды до светло-зеленого и даже до голубого;
    4. замыканию биотического круговорота;
    5. потере водой растворенного кислорода;
    6. поглощению кислорода из атмосферного воздуха.

  23. Лейкемия - заболевание, которое вызывается действием ионизирующего излучения, сопровождается:
    1. разрушением кровеносных сосудов;
    2. почечно-каменной болезнью;
    3. отеком легких и поражением трахей;
    4. поражением костного мозга;
    5. образованием тромбов;
    6. нарушением образования клеток крови.

  24. Классический пример токсиканта с биологическим накоплением представляет собой:
    1. марганец
    2. хлор
    3. ртуть
    4. фосфор
    5. ДДТ
    6. азот.

Задания третьего типа

Вам предлагаются задания, где надо вписать нужное слово (термин, фамилию, название города и т.д.) исходя из содержания вопроса

  1. Колебания численности особей популяции, возникающие под влиянем различных биотических и абиотических факторов, Н.В. Тимофеев-Ресовский назвал...............................
  2. Явление размножения некоторых видов животных на личиночной стадии называется .................................
  3. Биологическая система, представляющая собой совокупность популяций различных видов растений, животных и микроорганизмов, населяющих определенный биотоп, называется ..........................
  4. Иерархия экосистем - это ................................ экосистем различного уровня организации
  5. Уровень численности популяции зависит от роста численности и ......................
  6. Закон ................................... отражает значение факторов, благоприятных для живых организмов
  7. Жизнь распространена на поверхности Земли неравномерно. Существуют области ее повышенной концентрации в биосфере - на границах разных сред, которые В.И. Вернадский назвал .......................
  8. Экологическое противоречие, свойственное экосистемам биосферы, состоит в отставании скорости разложения биомасс от скорости ...............
  9. Кривая Шелфорда отражает степень .................................... организма к интенсивности какого-либо фактора
  10. Разнообразие рассматривается как основное условие устойчивости лю-бой экосистемы и биосферы в целом. Это свойство настолько универсально, что сформулировано в закон ......................................
  11. Ряды, в которых каждый вид служит пищей последующему, называют ..................................
  12. Крупное городское поселение с численностью жителей более 1 миллиона человек ..............................
  13. Вещество, выделяемое организмом и замедляющее развитие других видов, ..................................
  14. Проникновения нежелательных видов в места, где они пока не обитают .....................................
  15. Искусственное сооружение для биологической очистки сточных вод путем окисления их микроорганизмами, представляющее собой несколько проточных резервуаров, продуваемых воздухом, называют .....................................
  16. Комплекс общегосударственных или местных мероприятий по предупреждению распространения инфекционных болезней или нежелательных видов организмов в те места, где они еще не обитают, называют .................................
  17. Одну из форм решения экологических проблем страны (как, правило, с высоким уровнем развития производства) за счет перевода заведомо экологически вредных производств в другие, менее развитые страны называют экологической ..............................
  18. Преднамеренное уничтожение среды обитания, которое, в свою очередь, приводит к уничтожению всего живого на значительных территориях, называют .............................

Задания четвертого типа
"Раздели на группы"

Вам предлагаются задания, при выполнении которых необходимо разделить по определенному признаку названные объекты (животных, города, факторы среды и т.д.) или из терминов и предложений составить пары таким образом, чтобы получились правильные определения, раскрывающие смысл терминов

  1. Выберите из терминов, используемых для классификации степени экологического неблагополучия:
    1. относительно удовлетворительная экологическая зона;
    2. зона напряженной экологической ситуации;
    3. зона экологического бедствия;
    4. зона критической экологической ситуации;
    5. зона чрезвычайной экологической ситуации

    .....те, которым соответствуют следующие определения:
    1. территория, где в результате хозяйственной деятельности произошли устойчивые отрицательные изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой угрозу здоровью населения, состояние естественных экосистем (уменьшение видового разнообразия);
    2. участки территории, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушения природного равновесия, разрушение естественных экосистем, деградации флоры и фауны.

    Выберите правильный ответ:
    1) a, b, c, d, е    2) a, b, c, d, e

  2. Распределите, какое количество энергии солнечного излучения (в % от годового поступления в биосферу) рассеивается в виде:
    1. отражения;
    2. превращения в тепло;
    3. испарения, осадков;
    4. ветра, волн, течения;
    5. фотосинтеза
    1. 46%
    2. 30%
    3. 23%
    4. 0,8%0,2%.

    Выберите правильный ответ:
    1. 1, 2, 3, 4, 5
    2. 1, 2, 3, 4, 5
    3. 1, 2, 3, 4, 5
    4. 1, 2, 3, 4, 5
    5. 1, 2, 3, 4, 5.

  3.  
    1. эндемик
    2. аллохтон
    3. автохтон
    4. эдафобионт.
    1. вид или организм, переселившийся с другой территории;
    2. организм (вид), обитающий в почве;
    3. вид, возникший и эволюционирующий в данном месте;
    4. вид, обитающий только в данном регионе

    Выберите правильный ответ:
    1. 1, 2, 3, 4
    2. 1, 2, 3, 4
    3. 1, 2, 3, 4
    4. 1, 2, 3, 4

  4.  

    1. правила Аллена
    2. правило Бергмана
    3. правило Глогера
    4. правило Гаузе.

    1. в пределах вида (или группы близких видов гомойотермных животных) более крупные особи встречаются в более холодных областях;
    2. два вида со сходными экологическими требованиями не могут длительное время занимать одну и ту же экологическую нишу;
    3. выступающие части тела гомойотермных животных (конечности, хвост и т.д.) относительно увеличиваются в размерах по мере продвижения к югу в пределах ареала вида (или при сравнении близкородственных видов);
    4. виды животных, обитающих в холодных и влажных зонах, имеют более интенсивную пигментацию тела.

    Выберите правильный ответ:
    1. 1, 2, 3, 4
    2. 1, 2, 3, 4
    3. 1, 2, 3, 4
    4. 1, 2, 3, 4

  5.  
    1. орнитофаг
    2. ихтиофаг
    3. энтомофаг
    4. малакофаг.
    1. скопа;
    2. кобчик;
    3. коршун-слизнеед;
    4. сапсан

    Выберите правильный ответ:

    1. 1, 2, 3, 4
    2. 1, 2, 3, 4
    3. 1, 2, 3, 4
    4. 1, 2, 3, 4

  6.  
    1. биоценозы гор
    2. биоценозы степей
    3. пресноводные биоценозы
    4. морские биоценозы.
    1. сарган;
    2. дрофа;
    3. краснобрюхая горихвостка; красноперка;
    4. лещ;
    5. воробей снежный;
    6. суслик большой;
    7. тунец

    Выберите правильный ответ:
    1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
    2. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
    3. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
    4. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

  7.  
    1. фитофаг
    2. малакофаг
    3. энтомофаг
    4. орнитофаг.
    1. щурка золотистая;
    2. перепелятник;
    3. клест-еловик;
    4. арама;
    5. тетеревятник;
    6. коала;
    7. кулик-сорока;
    8. трясогузка белая

    Выберите правильный ответ:
    1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
    2. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
    3. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
    4. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

  8.  
    1. хищник-жертва паразит-хозяин
    2. облигатный мутуализм
    3. факультативный мутуализм
      (сотрудничество).
    1. бычий цепень и корова;
    2. термиты и жгутиконосцы;
    3. харза и кабарга;
    4. египетская цапля и африканский слон;
    5. печеночный сосальщик-прудовик;
    6. чеглок и стрекозы;
    7. грибы и водоросли в сообществе лишайников

    Выберите правильный ответ:
    1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
    2. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
    3. 1, 2 ,3, 4, 5, 6, 7, 8
    4. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

  9. Узколокальные эндемики из классов:
    1. костные рыбы
    2. рептилии
    3. птицы
    4. млекопитающие
    1. варана комодосский;
    2. омуль байкальский;
    3. казарка гавайская;
    4. неоцератод (австралийский рогозуб);
    5. киви малый;
    6. панда большая;
    7. гаттерия;
    8. фосса

    Выберите правильный ответ:
    1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
    2. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
    3. 1, 2 , 3, 4, 5, 6, 7, 8
    4. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Графические тесты

  1. Выберите буквы, верно отражающие изменение состава водного биоценоза по мере удаления от источника органического загрязнения
    1. зеленые водоросли
    2. сапробные грибы
    3. бактерии
    4. простейшие
    а б в г
    а б в г
    а б в г
    а б в г
  1. На схеме показаны зоны, различные по степени удаленности от источника загрязнения, и, соответственно, по степени загрязненности территории, находящейся на пути выброса.
    1. Выберите буквы, соответствующие зонам загрязнения
      1. задымления
      2. неорганизованного загрязнения
      3. переброса факела
      4. снижения загрязнения
      а б в г
      а б в г
      а б в г
      а б в г
    2. Расположите зоны в порядке убывания концентраций загрязняющих веществ:

      1. а б в г
      2. а б в г
      3. а б в г
      4. а б в г

  1. Автомобильные дороги являются основным источником атмосферного загрязнения в городах. Расположите различные участки трассы в порядке убывания их воздействия на окружающую среду:
    1. А Б В
    2. А В Б
    3. Б В А
    4. В А Б

  1. Укажите кривую, соответствующую кривой Шелфорда:
    1. а
    2. б
    3. в
    4. г

  1. Каким видам (или группам) животных соответствует график, изображающий колебания численности популяций:
    1. африканский слон;
    2. уссурийский тиг;
    3. "насекомые-вредители";
    4. серая ворона.
  2. Укажите, какой из графиков верно изображает динамику численности разновозрастных особей капустной белянки после обработки капустного поля инсектицидами.
    1. имаго
    2. куколки
    3. личинки (гусеницы)
    4. яйца
    1 2 3 4
    1 2 3 4
    1 2 3 4
    1 2 3 4

    Выберите правильный ответ

    1. 1 2 3 4,
    2. 1 2 3 4,
    3. 1 2 3 4,
    4. 1 2 3 4.

  1. В агроэкосистеме присутствуют разные виды консументов 1-го порядка. Примерное распределение энергии урожая пшеницы представлено на круговой диаграмме

    Укажите, какую долю урожая пшеницы (в энергетических единицах) с поля, обработанного зооцидами, потребляют:
    1. зерноядные птицы;
    2. сельскохозяйственные животные;
    3. патогенные грибы;
    4. мышевидные грызуны;
    5. человек-агропроизводитель.

    Выберите правильный ответ

    1. 1 2 3 4 5,
    2. 1 2 3 4 5,
    3. 1 2 3 4 5,
    4. 1 2 3 4 5,
    5. 1 2 3 4 5.

  2. Какая из схем верно отображает иерархическую зависимость уровней организации жизни, изучаемой экологией.
    1. организменный уровень;
    2. популяционно-видовой;
    3. биоценотический;
    4. биосферный.
  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100