РАСТЕНИЯМ — ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ
Авторы работ:Проскурнина Н.П.
Экология — это жизнь. В этой жизни всем должно быть тепло, уютно, радостно: людям, птицам, растениям. Радость дает наслаждение. Тогда почему одним в жизни тепло, другим грустно? Я говорю о природе.
|
Дети получают знания, как сохранить растения, окружающий мир, а поступают наоборот? Знают, что мухоморы лечат животных, а пинают ногами? В мире все взаимосвязано, природа сама следит за балансом, а человек навязывает свои привычки. Как эти вредные привычки преобразовать в добро?
Я, как воспитатель, поняла, что это и моя задача. Мы, взрослые, можем научить своих детей любить дом родной, охранять леса, поля, дружить с красотой. Для этого необходимо рассказывать о жизни и развитии не только культурных растений, но и сорняков, обычной травы, что окружает всех нас.
Трава у дома... Каждый день дети видят ее. Где-то она выбивается из земли густым ковром, где-то едва пробивается. Мы ходим по ней, топчем. А вдруг и она исчезнет на земле? Нам станет плохо, неуютно. Трава вполне достойна того, чтобы мы знали о ней чуть-чуть побольше, чем знаем обычно.
Посмотрите, одуванчик... А мы, в общем, и не видим его. Привыкли. А ведь у одуванчика в жизни несколько страниц. Первая — зеленая, растение еще не успело зацвести. Затем открывается желтая страница. Цветы, как веселые братья и сестры, сидят, прижавшись друг к другу. Радостные огоньки одуванчиков напоминают нам солнышко. На ночь и в сырую погоду корзиночка плотно закрывается. В тесноте, да не в обиде!
Пройдет какое-то время, и корзиночка развернется белым волшебным шаром. Вернитесь в детство и вместе с ребенком подуйте на это облачко. И полетели парашютики. Путешествуя над голубой рекой, пестрым лугом, летят долго, не перевертываются, не раскачиваются... А земля — дом одуванчику. Листья одуванчика резные, и отвести взгляд невозможно; полезные, в них много витаминов. Растут одуванчики повсюду и наблюдение за ними не составит трудностей.
Меня озадачило то, что кругом столько травы, а дети проходят и как будто не замечают ее. Никто не знает и половины названий. А ведь это самая-самая обычная трава.
|
Перед прогулкой буду рассказывать детям, как следует себя вести в общении с природой.
Какой необыкновенный луг! Поле Чудес... Дети увидят сказочное деревце — обыкновенная пижма. В народе называют дикой рябинкой, потому что листья этой травы похожи на листья рябины, а цветы напоминают золотые монеты.
Но вот среди густого зеленого ковра темное пятно земли! Что это? Чем это место выделяется? Дети отметят, на нем вообще ничего не растет. Огонь нанес вред растениям. Корни растений погибли.
Наблюдая за развитием растений, дети убеждаются, что поздней осенью листья у растений отмирают. Они возвращаются в почву, сами “кормят” ее. Опавшие листья в парках никто не сжигает.
Чувственное познание природы, накопленный опыт эмоциональной восприимчивости и отзывчивости к миру растений помогут ребенку экологически правильно вести себя в природной среде.
Д. Родович |
А сколько вокруг необычного, со своими секретами, загадками и тайнами. Чтобы подмечать все это, нужно быть наблюдательным, и, конечно же, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Тогда природа “позовет” нас в новые путешествуя, принесет радость, хорошее настроение и обязательно здоровье.
Перейти к оглавлению | ||||||