РОЛЬ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ШКОЛЫ

Авторы работ: Андреева О.Н.

Цель: Установить взаимозависимость, взаимовлияние человека и растений.

Задачи:

  1. Выделить основные понятия, определяющие значение растений для человека.
  2. Определить способы положительного влияния человека, направ-ленные на сохранение растений
  3. Способствовать формированию исследовательских умений: уметь доказывать, анализировать, рассуждать, обобщать.
  4. Развивать речь, мышление, внимание, память.
  5. Воспитывать чувство ответственности, бережливости к природе

Оборудование:

  1. Таблички, определяющие значение растений для человека.
  2. Предметные иллюстрации лесных травянистых растений: ландыш майский, майник двулистный, вороний глаз.
  3. Книга "Травник"
  4. Лекарственные растения (в качестве раздаточного материала): мята, листья черной смородины, черника с ягодами, брусника, зверобой, ко-рень валерианы.
  5. Предметы, изготовленные из древесины: ложки, поднос, солонка, книга, дудочка.
  6. Разрешающие значки, определяющие способы воздействия человека на растения.

Оформление доски:
Роль растений в жизни человека.

1. Посадите дерево.
2. Срубайте старые, засохшие деревья.
3. Бережно срывайте съедобную часть растения,
оставляйте в почве подземную часть.
4. Сбор лекарственных растений разрешен
5. Срывайте только ту часть растения,
которую используют в лекарственных целях.
6. Лесопосадка
Осторожно, ядовитые растения
Майник Ландыш Вороний глаз

Ход урока

  1. Ознакомление с темой урока. Постановка учебной задачи

    Cорванные растения быстро вянут. Человек их выбрасывает. Копая картофель, многие ребята бросаются им друг в друга.

    Водитель везет зерно в кузове машины. В небольшую щель оно сыплется. Потеря почти не заметна. Может быть, действительно, можно обойтись без растений?

    Попробуем доказать, что человек не сможет существовать, жить без растений. Докажем, что растения и человек связаны друг с другом, зависят друг от друга.

  2. Выделение основных понятий, определяющих значение растений для человека

    (Учитель демонстрирует знак "ядовитые растения", обращается к предметным иллюстрациям ядовитых растений

    Сделайте вывод о том, как человек использует растения. Смотри схему.

    Пища

    У вас, ребята, на партах лежат засушенные растения.

    Рассмотрите их, разотрите в руках, понюхайте, попробуйте на вкус.

    Назовите эти растения.

    Лекарство

    Наташа, Антон, в каком населенном пункте вы живете?

    Жилище

    Какие предметы мебели, изготовленные из древесины, человек использует в своем жилище?

    Мебель

    Какие предметы посуды изготовлены из древесины?

    Посуда

    Какие музыкальные инструменты изготавливают из разных пород деревьев? (Учитель играет на дудочке)

    Музыкальные инструменты

    Ребята, можем ли мы на этом остановиться? Только ли это ( учитель обращается к схеме, "Роль растений в жизни человека") растения дают человеку? Чего мы не назвали? Роль растений для человека безгранична.

  3. Закрепление основных понятий, определяющих значение растений для человека

    Расскажите, какое значение имеют растения для человека. Ответ начните так: Растения нужны человеку потому, что.......

  4. Определение способов положительного влияния человека на состояние растений

    Из ответа исключите частицу не.

  5. Закрепление знаний о способах положительного влияния человека на жизнь растений

    Ответ начните так: Чтобы кислорода на нашей планете было достаточно, человек должен.......

  6. Обобщение

    Ответ начните так: Растения дают человеку...... Чтобы источник ...... не иссяк, человеку необходимо.......

  7. Итог урока

    Как должен человек относится к растениям - источнику жизни на земле?

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100