РОЛЬ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ШКОЛЫ
Авторы работ: Андреева О.Н.
Цель: Установить взаимозависимость, взаимовлияние человека и растений.
Задачи:
Оборудование:
Оформление доски:
Роль растений в жизни человека.
![]() |
1. Посадите дерево. |
---|---|
![]() |
2. Срубайте старые, засохшие деревья. |
![]() |
3. Бережно срывайте съедобную часть растения, оставляйте в почве подземную часть. |
![]() |
4. Сбор лекарственных растений разрешен |
![]() |
5. Срывайте только ту часть растения, которую используют в лекарственных целях. |
![]() |
6. Лесопосадка |
Осторожно, ядовитые растения | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Майник | Ландыш | Вороний глаз |
Ход урока
Cорванные растения быстро вянут. Человек их выбрасывает. Копая картофель, многие ребята бросаются им друг в друга.
Водитель везет зерно в кузове машины. В небольшую щель оно сыплется. Потеря почти не заметна. Может быть, действительно, можно обойтись без растений?
Попробуем доказать, что человек не сможет существовать, жить без растений. Докажем, что растения и человек связаны друг с другом, зависят друг от друга.
Кислород |
---|
(Учитель демонстрирует знак "ядовитые растения", обращается к предметным иллюстрациям ядовитых растений
Сделайте вывод о том, как человек использует растения. Смотри схему.
Пища |
---|
У вас, ребята, на партах лежат засушенные растения.
Рассмотрите их, разотрите в руках, понюхайте, попробуйте на вкус.
Назовите эти растения.
Лекарство |
---|
Наташа, Антон, в каком населенном пункте вы живете?
Жилище |
---|
Какие предметы мебели, изготовленные из древесины, человек использует в своем жилище?
Мебель |
---|
Какие предметы посуды изготовлены из древесины?
Посуда |
---|
Какие музыкальные инструменты изготавливают из разных пород деревьев? (Учитель играет на дудочке)
Музыкальные инструменты |
---|
Ребята, можем ли мы на этом остановиться? Только ли это ( учитель обращается к схеме, "Роль растений в жизни человека") растения дают человеку? Чего мы не назвали? Роль растений для человека безгранична.
Расскажите, какое значение имеют растения для человека. Ответ начните так: Растения нужны человеку потому, что.......
Из ответа исключите частицу не.
Ответ начните так: Чтобы кислорода на нашей планете было достаточно, человек должен.......
Ответ начните так: Растения дают человеку...... Чтобы источник ...... не иссяк, человеку необходимо.......
Как должен человек относится к растениям - источнику жизни на земле?
Перейти к оглавлению | ![]() |
|||||
![]() | ||||||
|
![]() |