ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗНАНИЙ О ЛЕСНЫХ СООБЩЕСТВАХ, ОБИТАТЕЛЯХ, РАСТЕНИЯХ СВОЕГО КРАЯ. ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В ПОСЕЛКЕ ВЫСОКОКЛЮЧЕВОМ
Исполнитель работы — Поляков Артем (9 кл.), средняя школа, пос. Высокоключевой
Компьютерная графика: Бухвалов Юрий, Советов Сергей
Руководители работы: Мирошкина С.М., Полякова В.Н., Рузина В.Б.
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания школьников. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее нравственное, трудовое и физическое воспитание.
Цель работы. Необходимо научить школьников не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять ее богатства.
Задачи:
Свой первый экологический «Праздник леса» мы провели в октябре 1997 года. Форма праздника: урок-игра для учащихся.
На подготовительном этапе дали ученикам задание подготовить дополнительную литературу для чтения о лесе. По составленному сценарию праздника распределили роли между учениками и проводили репетиции. Мы рисовали плакаты и подбирали загадки о лесе, занимались оформлением класса и призовым фондом.
И вот наступил сам праздник. Каждому участнику был приколот к одежде листок клена — символ праздника.
Лес — это наряд нашей земли. Участники читали стихи о грибных полянах, душистой землянке и чистом воздухе.
Каждый участник подготовил дополнительную литературу для чтения по произведениям Скребицкого, Толстого, Мамина-Сибиряка, Соколова-Микитова, Пришвина, Бианки. Участники проявили инициативу, энтузиазм, и творчество.
Была проведена игра-соревнование, которая называлась «Собери гербарий». На кроне дуба, нарисованного на ватмане, висят листочки-загадки, а на парте разложены рисунки с отгадками.
Нужно было прочитать загадку, подумать и отыскать среди рисунков и растений те, которые являются ответом.
Очень интересно прошло соревнование «Лесное лукошко», когда участники второпях причисляли к съедобным грибам поганки и мухоморы. В классе стоял смех.
В игре-состязании «Лесные разведчики» принимали участие одни мальчики. На доске расставлялись в очередном порядке листки с рисунками деревьев. Участник должен был запомнить их порядок, а потом, после перестановки учителем листков, поставить их в изначальное положение. Мальчики проверили свою зрительную память и внимание, ответы учеников были правильными.
На заключительном этапе были подведены итоги праздника и вручены призы за активность, смекалку, знания. Все участники получили вкусный, сладкий приз. Ребята правильно и быстро выполняли задание, поэтому проигравших не было.
Мой первый экологический праздник, подготовленный для учеников начальных классов, прошел успешно.
Вывод
Творческие игры способствуют освоению и получению новых знаний, они развивают умственные способности ребенка, воображение, укрепляют память, внимание, расширяют кругозор.
Перейти к оглавлению | ![]() |
|||||
![]() | ||||||
|
![]() |