ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗНАНИЙ О ЛЕСНЫХ СООБЩЕСТВАХ, ОБИТАТЕЛЯХ, РАСТЕНИЯХ СВОЕГО КРАЯ. ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В ПОСЕЛКЕ ВЫСОКОКЛЮЧЕВОМ

Исполнитель работы — Поляков Артем (9 кл.), средняя школа, пос. Высокоключевой

Компьютерная графика: Бухвалов Юрий, Советов Сергей

Руководители работы: Мирошкина С.М., Полякова В.Н., Рузина В.Б.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания школьников. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее нравственное, трудовое и физическое воспитание.

Цель работы. Необходимо научить школьников не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять ее богатства.

Задачи:

Свой первый экологический «Праздник леса» мы провели в октябре 1997 года. Форма праздника: урок-игра для учащихся.

На подготовительном этапе дали ученикам задание подготовить дополнительную литературу для чтения о лесе. По составленному сценарию праздника распределили роли между учениками и проводили репетиции. Мы рисовали плакаты и подбирали загадки о лесе, занимались оформлением класса и призовым фондом.

И вот наступил сам праздник. Каждому участнику был приколот к одежде листок клена — символ праздника.

Лес — это наряд нашей земли. Участники читали стихи о грибных полянах, душистой землянке и чистом воздухе.

Каждый участник подготовил дополнительную литературу для чтения по произведениям Скребицкого, Толстого, Мамина-Сибиряка, Соколова-Микитова, Пришвина, Бианки. Участники проявили инициативу, энтузиазм, и творчество.

Была проведена игра-соревнование, которая называлась «Собери гербарий». На кроне дуба, нарисованного на ватмане, висят листочки-загадки, а на парте разложены рисунки с отгадками.

Нужно было прочитать загадку, подумать и отыскать среди рисунков и растений те, которые являются ответом.

Очень интересно прошло соревнование «Лесное лукошко», когда участники второпях причисляли к съедобным грибам поганки и мухоморы. В классе стоял смех.

В игре-состязании «Лесные разведчики» принимали участие одни мальчики. На доске расставлялись в очередном порядке листки с рисунками деревьев. Участник должен был запомнить их порядок, а потом, после перестановки учителем листков, поставить их в изначальное положение. Мальчики проверили свою зрительную память и внимание, ответы учеников были правильными.

На заключительном этапе были подведены итоги праздника и вручены призы за активность, смекалку, знания. Все участники получили вкусный, сладкий приз. Ребята правильно и быстро выполняли задание, поэтому проигравших не было.

Мой первый экологический праздник, подготовленный для учеников начальных классов, прошел успешно.

Вывод

Творческие игры способствуют освоению и получению новых знаний, они развивают умственные способности ребенка, воображение, укрепляют память, внимание, расширяют кругозор.

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100