ОПРЕДЕЛЕНИЕ АНТРОПОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО УЛИЦЕ РОЩИНСКОЙ Г. ГАТЧИНЫ
Исполнитель работы — Павлова Елена (8 кл.), средняя школа N 9
Компьютерная графика — Завьялов Михаил
Руководители работы: Мавлютова О.С., Мирошкина С.М.
Я проводила учет машин, проехавших за 20 и 60 мин по улице Рощинской между домами №: 9а, 9б, 9в, 9г, на участке №1, длиной 100 м, который изображен на карте- схеме.
Карта- схема исследуемого участка №1
|
|||
---|---|---|---|
![]() | – киоски | ![]() | – помойка |
![]() | – спорт. площадка | ![]() | – детская площадка |
![]() | – ангар | ![]() | – гаражи |
![]() | - трубы |
Таблица 1
Автомобили, которые проезжали по исследуемому участку
Тип автотранспорта | Количество | За 20 мин. | За 60 мин. |
---|---|---|---|
легковые | 10 шт. | 4 шт. | 10 шт. |
грузовые | - | - | - |
автобусы | - | - | - |
диз. груз. транспорт | - | - | - |
Затем я взяла удельную норму расхода топлива легковых машин – 0,12 л/км и выяснила, что на 10 легковых машин расходуется 0,12 литра бензина на 100 м.
Таблица 2
Расход топлива в автомобилях, которые проезжали по исследуемому участку
Тип автотранспорта | Количество шт. |
Q (л) | |
---|---|---|---|
бензин | диз. топливо | ||
Легковые | 10 | 0,12 | - |
Грузовые | - | - | - |
Автобусы | - | - | - |
Диз. груз. транспорт | - | - | - |
Всего SQ = 0,12 л.
Для подсчета количества выделенных вредных веществ при нормальных условиях умножаем общий расход топлива (бензина) на коэффициент выброса. Выбросы угарного газа СО составляют 0,12x0,6=0,072 л; углеводорода 0,12x0,1=0,012 л; NO2 0,12x0,4=0,048 л. Полученные значения записываем в таблицу 3.
Таблица 3
Количество выбросов вредных веществ на исследуемом участке
Вид топлива | Q (л) | Количество СО (л) | Углеводород (л) | NO2 (л) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 0,12 | 0,072 | 0,012 | 0,048 |
Диз. топливо | - | - | - | - |
Всего | 0,12 | 0,072 | 0,012 | 0,048 |
Вывод.
Участок № 1 является зоной с незначительным движением транспорта, концентрация вредных веществ не превышает ПДК, поэтому зона пригодна для проживания.
Перейти к оглавлению | ![]() |
|||||
![]() | ||||||
|
![]() |