ОПРЕДЕЛЕНИЕ АНТРОПОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО УЛИЦЕ РОЩИНСКОЙ Г. ГАТЧИНЫ
Исполнитель работы — Павлова Елена (8 кл.), средняя школа N 9
Компьютерная графика — Завьялов Михаил
Руководители работы: Мавлютова О.С., Мирошкина С.М.
Я проводила учет машин, проехавших за 20 и 60 мин по улице Рощинской между домами №: 9а, 9б, 9в, 9г, на участке №1, длиной 100 м, который изображен на карте- схеме.
Карта- схема исследуемого участка №1

|
|||
|---|---|---|---|
| – киоски | – помойка | ||
| – спорт. площадка | – детская площадка | ||
| – ангар | ![]() | – гаражи | |
| - трубы | |||
Таблица 1
Автомобили, которые проезжали по исследуемому участку
| Тип автотранспорта | Количество | За 20 мин. | За 60 мин. |
|---|---|---|---|
| легковые | 10 шт. | 4 шт. | 10 шт. |
| грузовые | - | - | - |
| автобусы | - | - | - |
| диз. груз. транспорт | - | - | - |
Затем я взяла удельную норму расхода топлива легковых машин – 0,12 л/км и выяснила, что на 10 легковых машин расходуется 0,12 литра бензина на 100 м.
Таблица 2
Расход топлива в автомобилях, которые проезжали по исследуемому участку
| Тип автотранспорта | Количество шт. |
Q (л) | |
|---|---|---|---|
| бензин | диз. топливо | ||
| Легковые | 10 | 0,12 | - |
| Грузовые | - | - | - |
| Автобусы | - | - | - |
| Диз. груз. транспорт | - | - | - |
Всего SQ = 0,12 л.
Для подсчета количества выделенных вредных веществ при нормальных условиях умножаем общий расход топлива (бензина) на коэффициент выброса. Выбросы угарного газа СО составляют 0,12x0,6=0,072 л; углеводорода 0,12x0,1=0,012 л; NO2 0,12x0,4=0,048 л. Полученные значения записываем в таблицу 3.
Таблица 3
Количество выбросов вредных веществ на исследуемом участке
| Вид топлива | Q (л) | Количество СО (л) | Углеводород (л) | NO2 (л) |
|---|---|---|---|---|
| Бензин | 0,12 | 0,072 | 0,012 | 0,048 |
| Диз. топливо | - | - | - | - |
| Всего | 0,12 | 0,072 | 0,012 | 0,048 |
Вывод.
Участок № 1 является зоной с незначительным движением транспорта, концентрация вредных веществ не превышает ПДК, поэтому зона пригодна для проживания.
| Перейти к оглавлению | ![]() |
|||||
![]() | ||||||
|
|
|
|||||