ИЗУЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
Исполнитель работы - Батракова Юлия (9 кл.), Рождественская школа
Руководитель работы - Куракова Н.Г.
Здоровье - одна из несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье не только отсутствие болезней и физических дефектов, а "состояние полного физического, духовного и социального благополучия". Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.
Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их значение позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.
Для оценки факторов окружающей среды на состояние здоровья человека используются различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя продолжительность жизни, смертность); уровень заболеваемости и травматизма, оценка физиологического состояния организма, соответствующая его возрасту и др.
Одним из важных факторов показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (рост), массы, окружности грудной клетки и гармоничности физического развития.
Я исследовала антропометрические данные учащихся Войсковицкой гимназии 7,10,11 классов, для этого использовала показатели роста (см), веса (кг), используя данные роста и веса, я определила соответствующий им "коридор". Исходя из данных "коридора", выяснила, что среди учащихся 10-ых классов 35 человек имеют гармоничное развитие, 5 человек - дисгармоничное развитие и 3 человека должны обратить внимание на свое развитие, среди 11-ых классов 19 человек имеют гармоничное развитие, 2 человека - дисгармоничное развитие и 3 человека относятся к группе риска. Среди учащихся 7-ых классов 15 человек имеют гармоничное развитие, 5 человека - дисгармоничное развитие.
Оценка функциональных возможностей организма выявляет степени развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В основу функциональных проб положен учет изменения частоты пульса и дыхания в зависимости от положения тела или определенного мышечного напряжения.
Исследовано 12 человек для того, чтобы изучить функциональное развитие их дыхательной системы. На вдохе и выдохе состояние дыхательной системы в норме, при нагрузке только у двоих человек задержка дыхания после нагрузки не превышает 50%, т.е. им надо больше заниматься физическими упражнениями. Ортотатическая проба - учитывается изменение реакции организма при переходе из горизонтального положения в вертикальное. Из 10 обследуемых учащихся реакция ортостатической пробы средняя, можно предположить, что у исследуемых учащихся средняя степень физической подготовки.
Процентные величины длины тела, см
Возраст | Пол | Коридор и соответствующие ему показатели | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
13 | м | 140,2 | 143,6 | 147,4 | 160,4 | 165,8 | 169,6 |
13 | д | 139,5 | 143,1 | 148,0 | 160,3 | 164,3 | 168,0 |
14 | м | 144,9 | 148,3 | 152,4 | 166,4 | 172,2 | 176,0 |
14 | д | 144,0 | 147,4 | 152,4 | 164,2 | 168,0 | 170,5 |
15 | м | 149,3 | 153,2 | 158,0 | 172,0 | 178,0 | 181,0 |
15 | д | 148,1 | 151,6 | 156,3 | 167,0 | 170,3 | 172,6 |
16 | м | 154,0 | 158,0 | 162,2 | 177,4 | 182,0 | 185,0 |
16 | д | 151,7 | 155,0 | 158,3 | 169,0 | 172,0 | 174,1 |
17 | м | 159,3 | 163,0 | 168,1 | 181,2 | 185,1 | 187,9 |
17 | д | 154,1 | 157,3 | 161,2 | 170,0 | 173,1 | 175,5 |
Процентные величины массы тела, кг
Возраст | Пол | Коридор и соответствующие ему показатели | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
13 | м | 31,0 | 33,4 | 39,8 | 49,0 | 56,2 | 63,6 |
13 | д | 32,0 | 35,3 | 40,0 | 51,8 | 56,8 | 64,2 |
14 | м | 34,0 | 35,2 | 42,2 | 54,6 | 62,6 | 70,6 |
14 | д | 36,1 | 39,9 | 44,0 | 55,0 | 60,9 | 70,0 |
15 | м | 37,8 | 40,8 | 46,9 | 60,2 | 65,1 | 76,5 |
15 | д | 39,4 | 43,7 | 47,6 | 58,0 | 63,9 | 73,6 |
16 | м | 41,2 | 45,4 | 51,8 | 65,9 | 73,0 | 82,5 |
16 | д | 42,4 | 46,8 | 51,0 | 61,0 | 66,2 | 76,1 |
17 | м | 46,4 | 50,5 | 56,8 | 70,6 | 78,0 | 86,2 |
17 | д | 45,2 | 48,4 | 52,4 | 62,0 | 68,0 | 79,0 |
Вывод.
Состояние здоровья учащихся оставляет желать лучшего. Для того, чтобы их здоровье
улучшилось, необходимо: увеличить уровень физической подготовки, улучшить
освещенность учебных помещений, увеличить выход учащихся на воздух во время
весенних, летних и осенних занятий на переменах и т.д.
Перейти к оглавлению | ![]() |
|||||
![]() | ||||||
|
![]() |