ИЗУЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Исполнитель работы - Батракова Юлия (9 кл.), Рождественская школа

Руководитель работы - Куракова Н.Г.

Здоровье - одна из несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье не только отсутствие болезней и физических дефектов, а "состояние полного физического, духовного и социального благополучия". Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.

Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их значение позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.

Для оценки факторов окружающей среды на состояние здоровья человека используются различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя продолжительность жизни, смертность); уровень заболеваемости и травматизма, оценка физиологического состояния организма, соответствующая его возрасту и др.

Одним из важных факторов показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (рост), массы, окружности грудной клетки и гармоничности физического развития.

Я исследовала антропометрические данные учащихся Войсковицкой гимназии 7,10,11 классов, для этого использовала показатели роста (см), веса (кг), используя данные роста и веса, я определила соответствующий им "коридор". Исходя из данных "коридора", выяснила, что среди учащихся 10-ых классов 35 человек имеют гармоничное развитие, 5 человек - дисгармоничное развитие и 3 человека должны обратить внимание на свое развитие, среди 11-ых классов 19 человек имеют гармоничное развитие, 2 человека - дисгармоничное развитие и 3 человека относятся к группе риска. Среди учащихся 7-ых классов 15 человек имеют гармоничное развитие, 5 человека - дисгармоничное развитие.

Оценка функциональных возможностей организма выявляет степени развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В основу функциональных проб положен учет изменения частоты пульса и дыхания в зависимости от положения тела или определенного мышечного напряжения.

Исследовано 12 человек для того, чтобы изучить функциональное развитие их дыхательной системы. На вдохе и выдохе состояние дыхательной системы в норме, при нагрузке только у двоих человек задержка дыхания после нагрузки не превышает 50%, т.е. им надо больше заниматься физическими упражнениями. Ортотатическая проба - учитывается изменение реакции организма при переходе из горизонтального положения в вертикальное. Из 10 обследуемых учащихся реакция ортостатической пробы средняя, можно предположить, что у исследуемых учащихся средняя степень физической подготовки.

Процентные величины длины тела, см

Возраст Пол Коридор и соответствующие ему показатели
    1 2 3 4 5 6
13 м 140,2 143,6 147,4 160,4 165,8 169,6
13 д 139,5 143,1 148,0 160,3 164,3 168,0
14 м 144,9 148,3 152,4 166,4 172,2 176,0
14 д 144,0 147,4 152,4 164,2 168,0 170,5
15 м 149,3 153,2 158,0 172,0 178,0 181,0
15 д 148,1 151,6 156,3 167,0 170,3 172,6
16 м 154,0 158,0 162,2 177,4 182,0 185,0
16 д 151,7 155,0 158,3 169,0 172,0 174,1
17 м 159,3 163,0 168,1 181,2 185,1 187,9
17 д 154,1 157,3 161,2 170,0 173,1 175,5

Процентные величины массы тела, кг

Возраст Пол Коридор и соответствующие ему показатели
    1 2 3 4 5 6
13 м 31,0 33,4 39,8 49,0 56,2 63,6
13 д 32,0 35,3 40,0 51,8 56,8 64,2
14 м 34,0 35,2 42,2 54,6 62,6 70,6
14 д 36,1 39,9 44,0 55,0 60,9 70,0
15 м 37,8 40,8 46,9 60,2 65,1 76,5
15 д 39,4 43,7 47,6 58,0 63,9 73,6
16 м 41,2 45,4 51,8 65,9 73,0 82,5
16 д 42,4 46,8 51,0 61,0 66,2 76,1
17 м 46,4 50,5 56,8 70,6 78,0 86,2
17 д 45,2 48,4 52,4 62,0 68,0 79,0

Вывод.
Состояние здоровья учащихся оставляет желать лучшего. Для того, чтобы их здоровье улучшилось, необходимо: увеличить уровень физической подготовки, улучшить освещенность учебных помещений, увеличить выход учащихся на воздух во время весенних, летних и осенних занятий на переменах и т.д.

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100