УРОК-ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН»


Форма: урок - игра для учащихся VI-VIII классов.


Цель: вызвать у ребят стремление к расширению знаний, проверить уровень знаний по данной теме.

Содержание:

Все участники занимают места в зале ( классе).

Звучит «Танец с саблями». На фоне музыки ведущий ведет рассказ:

НА сцене появляются ведущие игры:

Это будет небывалое сражение....У всех на стульях есть стартовые номера, которые мы просим вас надеть... Итак, начинаем предстартовую подготовку ( под звуки музыки все участники прикрепляют номера).

Их роль — фиксировать, кто первым поднимет руку ( свой номер) для ответа на вопрос.

Итак, если условия понятны, начинаем

Звучит торжественная музыка, на сцену выходит богиня правосудия ФЕМИДА ( костюм: белая накидка, брошь, сандалии, повязка на глазах, весы в руках). Торжественно обращается к участникам игры.

Итак, начинаем наше состязание

  1. Наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает благополучию и жизни самого человека. Какие меры принимаются человеком для охраны окружающей среды?
  2. SOS — международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей... Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще и чаще звучит в природе SOS. Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу спасения природы.

    Расшифруйте название одной из них МСОП.

  3. Назовите признаки грозной опасности, которая нависла над планетой.
  4. К каким последствиям приводит вырубка лесов?
  5. Отчего возникает и к чему приводит загрязнение океана?
  6. Почему почву можно сравнить с тоненькой пленкой жизни, покрывающей сушу нашей планеты?

    Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет. 20 см — за 5 - 6 тысяч лет!!!

  7. Что защищает почву от разрушения? От действия ветра и потоков воды?
  8. Как сохраняют почвы?
  9. Почему леса называют «легкими» планеты?
  10. Назовите известных вам животных в вашем районе, которые внесены в Красную книгу.
  11. Назовите известные вам растения, которые внесены в Красную книгу.
  12. Назовите исчезающие виды растений нашей области.
  13. Назовите редких животных Архангельской области.
  14. Как их надо охранять?
  15. Что можете сделать вы для охраны природы?
  16. Чем занимается население вашего края?
  17. Какой вред приносит неразумная, повсеместная вырубка древесины?
  18. Как можно исправить положение?
  19. Что делается для этого в вашем районе?
  20. Какой заповедник расположен на территории области?
  21. Назовите правила поведения в природе...
  22. Как называют ученых, изучающих птиц?
  23. Установлено, что на Земле около 8500 разных видов птиц. Из них 770 видов живет в нашей стране. Назовите самых БОЛЬШИХ птиц мира?
  24. Какие птицы выводят птенцов зимой?
  25. Почему?
  26. Что страшнее для птиц зимой — голод или холод?
  27. Как мы с вами можем помочь птицам зимой?
  28. Назовите правила подкормки птиц?
  29. Каких птиц привлекают и охраняют в природе издавна?


    Финал: вперед вырвались команды (номера)...............
    Они продолжают борьбу за победу
    .

  30. Почему нельзя стрелять птиц и вообще беспокоить во время гнездования?
  31. Назовите основные требования к скворечникам.
  32. Какие заповедники нашей страны вы знаете?
  33. Назовите те заповедники, где охраняются птицы?
  34. Назовите известное вам озеро Плесецкого района, периодически исчезающее?
  35. Назовите самые крупные озера области.
  36. Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете?
  37. Какие дополнительно разводят на рыбозаводах?
  38. Какая из северных ягод при созревании трижды меняет свой цвет?
  39. Какую из северных ягод называют «кладовой солнца»?
  40. Сколько дней растет белый гриб?
  41. Объясни слова «Судьба природы— судьба страны».

Подведение итогов марафона.

2-е и 3-е места заняли...........................

Награждение.

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100