УРОК-ИГРА «ФЛОРА МОЕГО КРАЯ»


Форма: урок-игра «Счастливый случай» (для VI - VII классов).


Цель: расширить и закрепить полученные знания по ботанике.
Оборудование: цветовой круг, волчок, конверты с вопросами,гербарий.


План (на доске):

  1. Гейм «Коллективный»
  2. Гейм «Блиц-турнир».
  3. Гейм «Конкурс капитанов».
  4. Подведение итогов.

Содержание: в игре принимают участие 4 команды. В центре класса стоит стол, на котором цветовой круг. В центре круга — волчок. В круге по цветам раскладываются конверты с вопросами и заданиями. Один из секторов — счастливый случай (за него 5 баллов).

Задание капитану каждой команды: придумать по три вопроса своим противникам.

1-й гейм:

Капитаны команд подходят к игровому столу и крутят волчок по очереди, выбирая своей команде пакет, в котором 5 сложных вопросов и гербарий (должны назвать растения и семейство). Обсуждение идет 15 минут. За каждый правильный ответ 5 баллов. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

2-й гейм:

Капитаны выбирают с помощью волчка конверт, в котором 10 вопросов. Вопросы читает учитель (быстро). Команда, как можно быстрее, должна дать ответ. За каждый правильный ответ 2 очка.

3-й гейм:

Конкурс капитанов: задание — найти в сочинении (экологическое письмо) ошибки. Вопросы друг другу.

4. Подведение итогов. Подсчет очков.

Вопросы:

    1. Почему у сосны, растущей в глубине леса, отмирают нижние ветви?
    2. Какой вред приносят бактерии организму человека и какие болезни, вызываемые ими, вам известны?
    3. Что общего между мукором и пенициллином?
    4. Какие виды опыления вы знаете?
    5. Почему в аквариуме, заселенном водорослями и рыбами, можно долго не менять воду?

    1. В чем значение бактерий в природе?
    2. На каком дереве растет чага?
    3. Как можно определить возраст у молодой сосны?
    4. Какое значение имеют водоросли в народном хозяйстве?
    5. Почему на хлебе и других продуктах может появиться плесень?

    1. Что общего в строении всех известных растений?
    2. Какие семейства цветковых растений относятся к классу двудольных?
    3. Какое сходство имеют мхи и водоросли?
    4. Почему сосна называется голосеменным растением?
    5. Как размножаются и питаются грибы?

    1. Папоротник, мох, плаун, хвощ — споры какого из названных растений применяются в металлургии, пиротехнике, медицине?
    2. У представителей какого семейства встречается несколько типов цветка, различающихся по форме и функции?
    3. Сколько лет живет хвоя у ели, сосны, лиственницы?
    4. Почему полезно гулять в лесу?
    5. Из чего получают манную, гречневую, перловую крупу, геркулес и пшено?

    Блиц вопросы:

    1. Что такое микориза?
    2. Какие растения первыми вышли из воды?
    3. Из какого гриба получают антибиотики?
    4. Как называется самый крупный гриб (имеет название животного)?
    5. Почему наши северные растения имеют видоизмененные листья-хвоинки?
    6. Чем отличаются: ложный опенок от съедобного, ложная лисичка от съедобной?
    7. Что такое ведьмин круг?
    8. От какой группы растений произошли мхи?
    9. Спрятался в тень — шапка набекрень.
      Кто проходит близко — кланяется низко
    10. Видоизменением какого органа является кочан капусты?

    1. Для стеблей каких растений характерны годичные кольца?
    2. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
      Дунул легкий ветерок, и остался стебелек.
    3. Имеется ли плодовое тело у плесневого гриба мукора?
    4. Есть змеи стометровые, зеленые, бордовые.
      А капитану в море от них большое горе.
    5. Какие растения имеют тело?
    6. Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев?
    7. Какую окраску имеют пресноводные водоросли?
      Морские глубоководные?
    8. Какие растения относятся к классу однодольных растений?
    9. Какое значение имеют лишайники?
    10. Назвать овощные культуры из семейства крестоцветных.

    1. Какого цвета цветок у папоротника?
    2. Пришли пареньки, присели на пеньки,
      Сидят гуртом — не сгонишь кнутом.
    3. Какие организмы образуют тело лишайника?
    4. Он не ходит, а живой.
      Зарылся в землю с головой.
    5. Какие водоросли обитают на большой глубине?
    6. Какой существует ограничивающий фактор в распространении лишайников?
    7. Растение кукуруза — однодольное?
    8. Какие грибы называют шляпочными?
    9. Какое строение бактерий: многоклеточное? Одноклеточное? Колониальное?
    10. Какие грибы называют грибами-паразитами?

    1. Где находятся семязачатки у сосны?
    2. Конское копыто к дереву прибито
    3. Свыклась водоросль с грибком,
      Да с развесистым дубком.
      Зацепилась за кору
      И пришлась ко двору.
    4. Из чего вырастает растение мха?
    5. С какой скоростью нарастает слоевище у ягеля?
    6. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный?
    7. Сколько годичных колец в стволе 10-летней липы?
    8. Каким образом опыляются цветки кукурузы, пшеницы, ржи?
    9. Какие бактерии живут в симбиозе с бобовыми растениями?
    10. Белая шапка, темная подкладка,
      На лужайке вырос он,
      И зовется .... (шампиньон).

Экологическое письмо

Этим летом мы решили съездить всем классом за город.

Игорь, наш староста, договорился с директором школы об автобусе, и мы поехали. Нам было весело. Правда, сначала шел дождь, но мы не испугались и развели костер под елкой, где сухо. Потом мы гуляли. Видели хищную птицу и долго искали ее гнездо на земле, но не нашли. Солнце высушило траву, залетали бабочки, и мы поймали почти всех для коллекции. Одна очень красивая бабочка, большая и с хвостами на крылышках. Затем мы помогали шоферу мыть в речке автобус, а тем временем Пашка нашел ямку и сачком выловил там всех мальков для ухи. После обеда мы играли в прятки, с криками носились по лесу. Девочки собирали букеты. Аня набрала букет из красивых луговых васильков. Даша — из черемухи, а Надя — из ландышей, кувшинок, собранных на опушке.

Какие поступки, приносящие вред природе, совершили ребята?

Какие биологические ошибки есть в этом письме

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100