ПРАКТИКУМ ПО ЭКОЛОГИИ
“РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ”
Форма: практикум по экологии для учащихся V - VIII классов.
Цель: знакомство учащихся с флорой и фауной региона, формирование умения правильного поведения в природе.
Условия:
№ п/п | Тематика | Формы и виды работы |
Лес и человек (творч. лаб. в природе) -Правила поведения в природе. Приложение 9 |
||
I раздел. | Мир растений: Многообразие растений края Приложение 2, 3 Лекарственные растения района;описание, определение в природе, приемы работы с лекарственными растениями."Помоги растению Методика определения уровня загрязнения окружающей среды при помощи растений.Приложение 4, 5 |
экскурсия уроки-диалоги встреча с фармацевтом конкурс описаний конкурс творческих дел полевые работы |
II раздел | Мир животных: многообразие животного мира края животные, которым надо помогать: Красная книга республики, Черная книга региона "Фауна. Приложение 1 |
экскурсии конкурс "Почемучек" олимпиада работа с литературой сочинения, наблюдения за природными объектами, насекомыми, птицами |
III раздел. | Экологическая тропа Приложение 8 |
маркировка природных объектов |
IV раздел. | Методики исследования окружающей среды. Приложение 6, 7 |
полевые работы конкурс "природных мар-шрутов" семинар "Экологическое картографирование |
Конкурс “Почемучек”
— вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов);
— вылетевших из гнезда птенцов называют слетками. Почему нельзя уносить их домой? (Птицы учат их искать пищу, защищаться от врагов, этому научить дома птенцов трудно, потом они будут беспомощными);
— какова польза от муравьев? (В муравейнике живет 300 тысяч особей муравьев, которые за год могут уничтожить 20 млн. насекомых);
— как охраняют муравейники? (Муравейники огораживают, учитывают их количество на одном га леса, вместе со специалистами расселяют в другие части леса);
— какая охота разрешается в лесу летом? (Фотоохота).
— нашел грибник один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Такой “активист” погубил грибницу, которой, может быть, до 300 и более лет);
— назовите правила сбора грибов. (Не разрывать мох и не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей или прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых, т.к. ими лечатся лоси и другие животные);
— почему не везде растут лишайники? (Лишайники растут там, где чистый воздух);
— почему чернику нельзя собирать веточками? (Кустарники черники могут жить до 300 лет, поэтому их надо беречь);
— почему нельзя рвать букеты цветов? (Сорванные цветы уже не дадут семян, и на следующий год станет меньше цветов).
— каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурок, брошенная спичка, молния и другие).
Перейти к оглавлению | ||||||