ПРАКТИКУМ ПО ЭКОЛОГИИ
“РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ”

Форма: практикум по экологии для учащихся V - VIII классов.

Цель: знакомство учащихся с флорой и фауной региона, формирование умения правильного поведения в природе.

Условия:

  1. Практикум проводится после учебных занятий один - два раза в неделю с 3 - 4 часовой нагрузкой.
  2. Практикум рассчитан на V - VIII классы, его тематика охватывает флористические и фаунистические направления
  3. .
  4. Предполагается участие школьников в полевой экспедиционной работе.
  5. Участники-школьники могут выполнять задания учителей-предметников по сбору наглядного материала, созданию гербария, коллекций и пр.

 

№ п/п Тематика Формы и виды работы
  Лес и человек (творч. лаб. в природе)
-Правила поведения в природе.
Приложение 9
 
I раздел. Мир растений:
Многообразие растений края
Приложение 2, 3
Лекарственные растения района;описание, определение в природе, приемы работы с лекарственными растениями."Помоги растению
Методика определения уровня загрязнения окружающей среды при помощи растений.Приложение 4, 5
экскурсия
уроки-диалоги
встреча с фармацевтом
конкурс описаний
конкурс творческих дел
полевые работы
II раздел Мир животных:
многообразие животного мира края
животные, которым надо помогать:
Красная книга республики,
Черная книга региона
"Фауна. Приложение 1
экскурсии
конкурс "Почемучек"
олимпиада
работа с литературой
сочинения, наблюдения за природными объектами, насекомыми, птицами
III раздел. Экологическая тропа
Приложение 8
маркировка природных объектов
IV раздел. Методики исследования окружающей среды.
Приложение 6, 7
полевые работы
конкурс "природных мар-шрутов"
семинар "Экологическое картографирование

Конкурс “Почемучек”

  1. Почему весной и в начале лета особенно нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугает лесных обитателей, заставляет птиц бросать гнезда, зверей — искать укромные места);

    — вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов);

    — вылетевших из гнезда птенцов называют слетками. Почему нельзя уносить их домой? (Птицы учат их искать пищу, защищаться от врагов, этому научить дома птенцов трудно, потом они будут беспомощными);

    — какова польза от муравьев? (В муравейнике живет 300 тысяч особей муравьев, которые за год могут уничтожить 20 млн. насекомых);

    — как охраняют муравейники? (Муравейники огораживают, учитывают их количество на одном га леса, вместе со специалистами расселяют в другие части леса);

    — какая охота разрешается в лесу летом? (Фотоохота).

  2. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? (Лесная подстилка — это лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев, ветки, которые, перегнивая, образуют почву; подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых и т. д., предохраняет корни растений от заморозков, от жары);

    — нашел грибник один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Такой “активист” погубил грибницу, которой, может быть, до 300 и более лет);

    — назовите правила сбора грибов. (Не разрывать мох и не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей или прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых, т.к. ими лечатся лоси и другие животные);

    — почему не везде растут лишайники? (Лишайники растут там, где чистый воздух);

    — почему чернику нельзя собирать веточками? (Кустарники черники могут жить до 300 лет, поэтому их надо беречь);

    — почему нельзя рвать букеты цветов? (Сорванные цветы уже не дадут семян, и на следующий год станет меньше цветов).

  3. Как правильно разжечь костер? (Выбрать место дальше от деревьев, снять дерн и положить под куст, подальше от огня. Костер залить водой, убрать головни, уложить обратно дерн и хорошо полить);

    — каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурок, брошенная спичка, молния и другие).

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100