ФАКУЛЬТАТИВ “ЭКОЛОГИЯ КРАЯ”

Форма: Факультатив для учащихся V - VIII классов “Экология края”
Цели: Изучение и систематизация знаний учащихся по охране природы;
воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей природе;
формирование
и развитие практических способностей по охране природы;
развитие творческой
активности школьников.
Тематическое планирование факультативных занятий
| №№ | Название темы занятия | Кол-во часов | Форма проведения |
| 1. | Введение Экология - наука о взаимоотношениях растительных, животных организмов и человека с окружающей средой |
2 часа | учебная лекция с элементами беседы |
| 2. | Что должен знать и уметь юный защитник природы 9 - 12 лет: | 2 часа | беседа |
| 3. | Природные условия родного края; | 2 часа | демонстрация слайдофильма "Родные просторы |
| 4. | Растения и их охрана | 3 часа | беседа |
| 5. | Экскурсия в лесничество (лес естественный, лесопосадки, охрана лесов). | 2 часа | тематическая экскурсия |
| 6. | Животные, редкие животные, их охрана | 3 часа | беседа, экскурсия в краеведческий музей |
| 7. | Красная книга. | 2 часа | кинофильм |
| 8. | Охраняемые территории нашей области, района (Пинежский заповедник). | 3 часа | встреча со специалистами, к/ф "Пинежский заповедник |
| 9. | Водоемы района, охрана рек, озер, болот | 3 часа | встреча с представителем водоохраны, голубым патрулем |
| 10. | Экскурсия на водозабор, очистные, котельную для знакомства с процессом очистки воды, рационального использования, охраны водоемов) | 3 часа | экскурсия |
| 11. | Составление схематической карты водоемов и предполагаемых источников загрязнений | 3 часа | практическая работа в природе |
| 12. | по страницам журнала "Костер | 2 часа | работа в библиотеке, в областной станции юннатов |
| 13. | Животные водоемов и их охрана | 4 часа | учебный фильм, экскурсия |
| 14. | Конкурс песен и стихотворений, пословиц и поговорок о воде, об охране природы | 3 часа | смешанная форма |
| 15. | игра "Поле чудес по пройденному материалу | 3 часа | урок - игра |
| 16. | Птицы и животные в зимнее время; охрана и наблюдение за ними | 6 часов | кинофильм, экскурсия в зимний лес |
| 17. | Развешивание кормушек для птиц | 3 часа | экскурсия в лес |
| 18. | Экскурсия в зимний лес с охотником, распознавание следов зверей и птиц
на снегу. Ценные промысловые животные и птицы в нашем лесу |
2 часа | встреча с охотоведом |
| 19. | Минеральные ресурсы нашего района и их использование человеком. Охрана недр | 2 часа | экскурсия в геологический музей |
| 20. | Водная эрозия, охрана почв от водной эрозии | 2 часа | встреча с почвоведом |
| 21. | Почвы и их свойства. Земля - кормилица, бережное отношение к богатству - земле | 2 часа | практическая работа "Почвы области |
| 22. | История промышленного освоения нашего района. Примеры правильного и неправильного отношения человека к окружающей среде | 3 часа | конференция |
| 23. | Игра "Что?Где?Когда?Почему?" (с вопросами охраны природы) | 2 часа | урок - игра |
| 24. | Охрана природы в нашей стране и за рубежом | 2 часа | учебная лекция |
| 25. | Сообщения учащихся, получивших опережающие задания, связанные с экологическими проблемами: речка Пинега, Северная Двина, Белое море; загрязнение и очищение атмосферы, охрана лесов и др. (по желанию учащихся) | 3 часа | конференция |
| 26. | Охрана природных территорий, памятников природы | 2 часа | встреча с представителями Всероссийского общества охраны природы |
| 27. | Птицы, прилетающие к нам весной | 3 часа | учебная лекция с демонстрацией слайдофильма |
| 28. | Строительство домиков для птиц | 3 часа | практическая работа |
| 29. | Праздник весны, встреча первых гостей | 2 часа | смешанная форма |
| 30. | Встреча с работниками аптеки на тему: "Лекарственные травы, растения и их охрана, правильный сбор и приготовление | 2 часа | встреча с работником аптеки |
| 31. | Экскурсия в весенний лес. Пробуждение природы | 3 часа | экскурсия в весенний лес |
| 32. | Экологическая игра "Счастливый случай | 2 часа | урок - игра |
| 33. | Встреча с работниками лесничества. Знакомство с методами лесопосадки в весеннее время, непосредственное участие в лесопосадках | 3 часа | экскурсия в лесничество или дендрарий лесотехнического университета |
| 34. | Практические занятия по сбору лекарственных трав | 6 часов | экскурсия в лес (воскресный день) |
| 35. | Съедобные и ядовитые грибы | 2 часа | встреча с биологом-микологом |
| 36. | Практикум "Зеленый дом | 6 часов | озеленение двора вокруг школы |
| 37. | Конференция "Друг природы | 4 часа | заключительная конференция по индивидуальным заданиям школьников |
| 38. | Однодневный поход "Родные просторы | 8 часов | проверка знаний и умений школьников в природной ситуации |
| 109 часов |
| Перейти к оглавлению | ![]() |
|||||
![]() | ||||||
|
|
|
|||||