ИГРА «ЗНАЮ ЛИ Я ПРИРОДУ?»
Форма: Игра (Что? Где? Когда?).
Цели: Развитие логического мышления, памяти.
Воспитание навыков работать сообща, выслушивать
мнения своих товарищей.
Уметь серьезно подойти к каждому вопросу,
концентрировать свое внимание на данном вопросе.
Закрепить природоведческие знания учащихся.
Умение зрителей создавать тишину, чтобы не мешать
знатокам обсуждать вопрос.
Развитие познавательной активности.
Оформление: Пословицы на бумажных листах.
«Умный товарищ — половины дороги».
«Умные речи приятно и слушать».
«Думай дважды, говори раз».
«Думай думу без шуму».
Оборудование:
Содержание игры
Задание для выбора:
Кто прилетал к кормушке?
Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины, крошки хлеба, пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал ждать. Сначала прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшено. За ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они тоненько попискивали и забавно сидели на шпагате, на котором висели кусочки сала.
Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней прилетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и головы у них были черно-синими, а на крыльях — белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось.
А после всех к кормушке прилетели две крупные, почти черные птицы, которые своими круглыми, любопытными глазами оглядели все вокруг, увидели в снегу рассыпанные крошки, подобрали их с криками и улетели на крышу соседнего дома. (Воробьи, синицы, снегири, вороны).
Весенний плач. Видели, как весной плачут деревья? Как стекают по стволам прозрачные «слезы», а иногда бегут ручейки, если чья то жестокая рука ранит ствол... О каком дереве идет речь? Какие деревья обижают люди и почему? Почему они плачут? (Сокодвижение у берез).
Подумайте, какое это растение? Еще не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются желтые цветочки с чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветает и ветер унесет легкие семена с летучками из волосиков, начинают развиваться крупные листья.
О каком насекомом говорится в тексте? У этого насекомого желтые подкрылья с черными полосками. От врагов оно защищено едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Взрослое насекомое хорошо летает и даже в воде не тонет. Повреждает томаты, картофель, баклажаны. Личинки красного цвета и тоже очень прожорливые. Кто это? (Колорадский жук).
Кто этот зверь? Охотится зверь в основном за мышами. Часто из-за своего прекрасного меха становится добычей охотников. Хорошо знаком Вам по сказкам. Кто это? (Лиса).
И еще один зверь, который тоже охотится за зайцами и иногда за мышами, хорошо лазает по деревьям? (Рысь).
Отгадай загадку:
Что это? О каких частях растений говорится в загадке? (О стручках и семенах гороха и фасоли).
С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и задние лапы, короткий хвост. Тело покрыто шерстью, своих детенышей вскармливают молоком. Но условия жизни у этих зверьков разные. Питаются травой, молодыми веточками. О каких зверьках идет речь? К каким группам животных их можно отнести? (Заяц, кролик).
К каким деревьям относится лиственница, к хвойным или лиственным? Почему?
Что это за птица? Небольшая, на головке у нее черная шапочка и такого же цвета галстук. Спинка серенькая, крылышки и хвостик коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост все время покачивается, кажется, что она испугалась чего-то. Кто она? (Трясогузка).
Заводят волчок.
Знатоки отвечают на вопросы.
Перейти к оглавлению | ![]() |
|||||
![]() | ||||||
|
![]() |