ИГРА «ЗНАЮ ЛИ Я ПРИРОДУ?»


Форма: Игра (Что? Где? Когда?).


Цели: Развитие логического мышления, памяти.
Воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения своих товарищей.
Уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать свое внимание на данном вопросе.
Закрепить природоведческие знания учащихся.
Умение зрителей создавать тишину, чтобы не мешать знатокам обсуждать вопрос.
Развитие познавательной активности.


Оформление: Пословицы на бумажных листах.
«Умный товарищ — половины дороги».
«Умные речи приятно и слушать».
«Думай дважды, говори раз».
«Думай думу без шуму».


Оборудование:

  1. Сова (чучело).
  2. Волчок со стрелой.
  3. Табло.
  4. Скрипичные ключи.
  5. Песочные часы.
  6. Гонг
  7. Большие конверты (из проволоки) с заданиями
  8. Проигрыватель, пластинки.
  9. Два стола: один — для игры, другой — под проигрыватель; стулья.

Содержание игры

  1. Объяснение правил игры, напомнить, как игра проходит на ЦТ.
  2. Из числа зрителей выбрать 5 знатоков.

    Задание для выбора:

    1. Назвать лекарственные растения с нотой «До» (Подорожник).
    2. Назвать птицу, которая высиживает птенцов зимой? (Клест).
    3. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, живет выше всех? (Созвездие Большая Медведица).
    4. Как можно угол превратить в топливо, шест в число, полку в танец? (Прибавить «ь»).
    5. Объясните значение слов «флора» и «фауна».
  3. Знатоки садятся за стол. Выбирается капитан команды, представление игроков зрителям.
  4. Игра:
    1. На столе , на кругу лежат конверты с вопросами:

    Кто прилетал к кормушке?

    Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины, крошки хлеба, пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал ждать. Сначала прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшено. За ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они тоненько попискивали и забавно сидели на шпагате, на котором висели кусочки сала.

    Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней прилетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и головы у них были черно-синими, а на крыльях — белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось.

    А после всех к кормушке прилетели две крупные, почти черные птицы, которые своими круглыми, любопытными глазами оглядели все вокруг, увидели в снегу рассыпанные крошки, подобрали их с криками и улетели на крышу соседнего дома. (Воробьи, синицы, снегири, вороны).

    Весенний плач. Видели, как весной плачут деревья? Как стекают по стволам прозрачные «слезы», а иногда бегут ручейки, если чья то жестокая рука ранит ствол... О каком дереве идет речь? Какие деревья обижают люди и почему? Почему они плачут? (Сокодвижение у берез).

    Подумайте, какое это растение? Еще не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются желтые цветочки с чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветает и ветер унесет легкие семена с летучками из волосиков, начинают развиваться крупные листья.

    О каком насекомом говорится в тексте? У этого насекомого желтые подкрылья с черными полосками. От врагов оно защищено едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Взрослое насекомое хорошо летает и даже в воде не тонет. Повреждает томаты, картофель, баклажаны. Личинки красного цвета и тоже очень прожорливые. Кто это? (Колорадский жук).

    Кто этот зверь? Охотится зверь в основном за мышами. Часто из-за своего прекрасного меха становится добычей охотников. Хорошо знаком Вам по сказкам. Кто это? (Лиса).

    И еще один зверь, который тоже охотится за зайцами и иногда за мышами, хорошо лазает по деревьям? (Рысь).

    Отгадай загадку:

    Что это? О каких частях растений говорится в загадке? (О стручках и семенах гороха и фасоли).

    С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и задние лапы, короткий хвост. Тело покрыто шерстью, своих детенышей вскармливают молоком. Но условия жизни у этих зверьков разные. Питаются травой, молодыми веточками. О каких зверьках идет речь? К каким группам животных их можно отнести? (Заяц, кролик).

    К каким деревьям относится лиственница, к хвойным или лиственным? Почему?

    Что это за птица? Небольшая, на головке у нее черная шапочка и такого же цвета галстук. Спинка серенькая, крылышки и хвостик коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост все время покачивается, кажется, что она испугалась чего-то. Кто она? (Трясогузка).

    Заводят волчок.

    Знатоки отвечают на вопросы.

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100