КВН «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Форма: Урок-игра, КВН.
Цели: Проверить природоведческие знания учащихся III-V классов. Развить сообразительность, память, логическое мышление.
Оформление и оборудование: гербарные листы, коробочки с минералами, листы с планами, карты, кроссворды, письма «с жалобами», описание природных зон, грамзаписи «Голоса птиц».
Этапы игры
Содержание
На подготовительном этапе создается совет клуба, определяются участники, пишется сценарий игры, распределяются обязанности по ролям сценария, проводится анализ подготовленности участников к конкурсам, определяются члены жюри.
На основном этапе осуществляется деление участников на команды, определяется порядок выступления команд, проводятся конкурсы, работают жюри, счетная комиссия.
На заключительном этапе подводятся итоги конкурсов, освещаются результаты,
награждаются победители и участники. Кроме того, классный руководитель проводит
анализ деятельности класса, определяет положительные и отрицательные стороны
в процессе игры, выслушивает мнение школьников.
Сценарий игры КВН
Ведущий: Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие. Это путешествие в природные зоны нашей Родины. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире нашей Родины.
В путешествие отправляются три команды.
Приветствие команд.
Ведущий: Перед тем, как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию.
Разминка
Ведущий: Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас, каждая из команд должна определить, из какой природной зоны они начинают путешествие?
Задание 1.
Каждой команде вручается конверт- письмо с описанием природной зоны. Нужно прочитать письмо, назвать природную зону.
Ведущий: Продолжаем путешествие.
Задание 2.
Что за растения, назвать вид и зону, в которой они растут?
(Командам вручают гербарные листы).
Ведущий: В следующей зоне командам предстоит встретиться с представителями животного мира: это звери и птицы.
Задание 3.
Отгадать загадку. Определить, из какой природной зоны эти животные? (Командам вручаются листы с загадками). Побеждает та команда, которая первая и правильно ответит.
Песенная перекличка. Кто споет больше о растениях, животных, птицах. («Не дразните собак», «Скворцы прилетели», «Раз морозною зимой», «Про жирафа», «Я на солнышке лежу» и т.д.).
Конкурс художников.
Нарисовать по одному животному из природных зон: тундры, леса, пустыни.
Ведущий: А сейчас команды попали в Уральские горы. Урал богат полезными ископаемыми. Каждой команде предлагается определить, что это за ископаемое. (вручаются коробки с минералами).
Конкурс капитанов:
Ведущий: К нам поступили письма обитателей полей, лесов и огородов. Капитанам поочередно зачитываются письма, и они называют автора и определяют, чем обитатель питается.
Ведущий: А сейчас проверим, сможете ли Вы друзей узнать по голосу. Внимательно слушайте. Победит та команда, которая правильно назовет имена тех, чьи голоса сейчас прозвучат (Звучит грамзапись).
Подведение итогов КВН. Слово жюри.
Перейти к оглавлению | ![]() |
|||||
![]() | ||||||
|
![]() |