КЛУБ ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ


Форма: Игра-путешествие для учащихся III - IV классов.

Цели:
Обобщить и проверить природоведческие знания учащихся по теме “Разнообразие природы нашей Родины”.
Воспитание любви к природе и стремления бережно относится к ней.
Развитие логического мышления, речи, памяти, сообразительности, взаимопомощи.

План

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный.

Оформление и оборудование

  1. Маршрут путешествия.
  2. Гербарные листа (береза, сосна).
  3. Березовый сундучок.
  4. Проигрыватель, пластинка “Голоса птиц”, Детские песни в исполнении К. Румяновой”.
  5. Фильмы “Зона арктических пустынь”, “Степь”.
  6. Напитки из брусники, шиповника.
  7. Варенье из черники, черной смородины.
  8. Описание природных зон.
  9. Рассказы с условными знаками.
  10. Ватман для конкурса художников, карандаши.
  11. Листья для подведения итогов.
  12. Призы

Содержание

На подготовительном этапе пишется специальный сценарий путешествия, осуществляется оформление и распределение задания.
На основном этапе участники делятся на команды и получают маршрутные листы с заданиями. На заключительном этапе подводятся итоги, вручаются награды, призы.

Ведущий:

Огромна наша Родина. Богата и разнообразна ее природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Природу любят многие, но внимательно, бережно могут относится к ней только глубоко понимающие, знающие, воспитанные люди.
Сейчас “Клуб друзей природы” отправится в путешествие по просторам нашей Родины. Мы узнаем, кто из вас хорошо знает природу, умеет беречь и охранять ее.

Маршрут нашего путешествия:

Каждая команда на маршруте будет собирать листья для гербария. Остановки оцениваются по 5-балльной системе (сколько баллов — столько листьев). Учитывается находчивость, смекалка, дисциплина, взаимовыручка.

  1. Разминка. За каждый правильный ответ — 1 балл (лист), если нет ответа или он неправильный — 0 баллов (листьев).
    1. Как называется лес, в котором растут одни ели? (Ельник)
    2. Что такое торосы? (Ледяные холмы)
    3. Из древесины какого дерева получают бумагу? (Ель)
    4. Что такое саксаул? (Дерево в пустыне)
    5. Кто такой лемминг? (Полярная мышь)

    1. Как называется лес, в котором растут одни сосны?(Сосновый бор)
    2. Что такое барханы? (Песчаные холмы)
    3. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
    4. Кто такой варан? (Ящерица пустыни)
    5. Что такое водяника, вероника, шикша, сиха, ерник? (Это северный стелющийся кустарник с черными ягодами)

  2. Остановка к/тСветлячок
    По изображению на экране определить, над какой природной зоной пролетаем.

  3. ОстановкаБерезовый сундучок
    Вносится сундучок, в котором находятся гербарные листы березы, сосны. По описанию определить, ветка какого растения в сундучке.

    Задание команде 1.

    Это ветка многолетнего дикорастущего древесного растения. Из древесины получают лыжи, мебель, фанеру, из листьев — краску, из веток — веники и метлы, из почек лекарство.

    Загадки (если не могут ответить).
    1. Летом цветет, зимой греет,Настанет весна
      — потечет слеза.
    2. Зелена, а не луг,бела, а не снег,
      Кудрява, а не голова (Береза).

    Задание команде 2.

    Это ветка многолетнего дикорастущего растения. Возраст молодого дерева определить легко, а взрослого — трудно. Древесина идет на изготовление телеграфных столбов, мачт для кораблей. Богата смолой, листья — витаминами “С”.

    Загадки (если не могут ответить)
    Этой бабке 100 лет,
    Горба у нее нет,
    Высоконько торчит,
    Далеконько глядит,
    Придет смерть за старушкой,
    Станет избушкой. (Сосна)


  4. Музыкальная пауза. По голосам птиц определить, кто поет?

  5. ОстановкаПриродные зоны
    По описанию природной зоны определить, какая это природная зона.

    Задание команде 1.

    1. Это безлесая равнина, покрытая болотами. Природа здесь суровая. Зима ветренная, холодная, сильные морозы продолжаются около 8 месяцев. За короткое лето успевает растаять снег да оттаять самый верхний слой земли. А глубже от постоянных холодов земля вечно остается мерзлой. (Тундра)
    2. Занимает огромную площадь. Поверхность разнообразна. Встречаются равнины, возвышенности, низменности, горы. Здесь много больших и малых рек. По времени зима равняется лету. Растительный и животный мир богаты. (Тайга)

    Задание команде 2.

    1. Это безлесые, равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью. Климат теплый и сухой. Зима здесь короткая, довольно холодная, а лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного. (Степь)
    2. Перед нами обширные пространства земли, почти лишенные растительности из-за сухого климата. Летом сильно печет солнце, дует горячий знойный ветер. Зима холодная, малоснежная, короткая. (Пустыня)


  6. Музыкальная пауза. Звучат детские песни в исполнении К. Румяновой. Командам необходимо правильно назвать авторов стихов и героя мультипликационного фильма.

  7. ОстановкаЛесное кафе
    Ведущий: По вкусу и описанию определить, из каких ягод приготовлены напитки (вносят два подноса, на которых стаканы с напитками).

    Задание команде 1.

    Это многолетний кустарник, растет на опушках леса, по склонам гор. В народе называют “дикой розой”. Лечебные свойства — плоды содержат большое количество витамина “С”. (Шиповник)

    Задание команде 2.

    Многолетнее дикорастущее растение, живет до 200 лет. Зимует под снегом с зелеными листьями. Растет в тундре, и в лесной полосе. Используются красные ягоды для питья и в народной медицине. (Брусника)


    Ведущий: Определите по вкусу из каких ягод приготовлено варенье (Вносятся вазочки с вареньем).

    Задание команде 1.

    За свой цвет получила название. Растет до 200 лет в сосновых и еловых лесах, полезное дикорастущее растение. (Черника)

    Задание команде 2.

    Хорошо растет во влажной почве, по берегам рек, ручьев, не боится морозов, богата витаминами.

    Загадка:
    Две сестрицы летом зелены.
    К осени одна краснеет,
    Другая чернеет. (Смородина)


  8. ОстановкаШифровальная
    С помощью знаков записан рассказ. Расшифровать и прочитать его.

    Задание команде 1.

    Сегодня мы идем работать в колхозный” . Наш путь лежит через , потом мы идем к . Перейдя на другую сторону по , мы увидели справа , а слева . А за ним, , куда мы пришли работать.

    Задание команде 2.

    От к нашей мы шли , затем . Отдохнув у студеной, мы пошли по , которая вывела нас к .

    Отгадать ребус!



  9. Музыкальная пауза
    Участники команд исполняют отрывки из песен о животных и растениях, поочередно, кто больше.

  10. ОстановкаВолшебный карандаш
    Обе команды участвуют в оформлении плакатов “Берегите природу”. Подведение итогов. Награждение.

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100