СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
В ЭКОЛОГИИ

Никитина Т.Б.

Воспитание экологической культуры — долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, восприятие красоты природы, бережное отношение к предметам рукотворного мира — вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.

Дети младшего возраста прежде всего воспринимают окружающий мир в игровой деятельности.

Этот возраст — начальная ступень формирования осознанного отношения к растениям, животным, предметам, к себе, как части природы.

Используя в игре самые различные ситуации, расширяю и уточняю форму, цвет, размеры, запах. Характер поверхности и другие особенности объектов природы учу сравнивать, подбирать нужные для описания слова (эпитеты, синонимы).

В игре “Овощной магазин”, рассматривая овощи и фрукты, останавливаемся на цвете и форме, за обедом вспоминаем об овощах и обсуждаем, из каких овощей он приготовлен, сделав акцент на цвет и твердость, вкус и запах овощей и фруктов в различных блюдах: салате, супе, компоте или же просто в свежих овощах.

Во время ухаживания в уголке природы, вместе с детьми рассматриваем и называем части цветка, говорим о том, что цветку необходимы вода, свет, воздух.

Сравнивая растения на улице, участке с комнатными дети видят, что у них тоже есть ствол, листья, ветки и уличным растениям также необходимы вода, свет, воздух.

Детям самим для того, чтобы расти, нужны воздух, вода, пища, свет.

Объяснять детям, что ушибы у них самих болят так же, как и у животных или растений, поэтому нужно жалеть и ухаживать не только за друзьями, но и за растениями и животными.

Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к животным и растениям. Бережное, внимательное отношение к природе — положительная черта, характеризующая степень воспитанности человека, его доброту, отзывчивость, великодушие, сочувствие.

В дошкольном возрасте закладываются лишь предпосылки экологической культуры, любви ко всему живому, и эту любовь в дальнейшем развивает педагог в школе, родители дома.

Воспитателю же необходимо заложить, помочь понять малышу бережное отношение ко всему живому.

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100