АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ,
ПРОВЕДЕННЫЙ В ПЛАМЕНСКОЙ ШКОЛЕ

Алексеева М.М.

Исследователи приходят к выводу, что только природоохранительная деятельность человека не может стать основой устойчивого развития общества. Надо изменить психологию, мировоззрение, ценности людей. Необходимо воспитание экологической культуры. Огромную роль в этом играет школа, т.к. именно у ребят должно сформироваться новое отношение к окружающей среде, ведь им принадлежит будущее, они профессионалы третьего тысячелетия.

Помочь в этом может исследовательская программа “Школьная экологическая инициатива”, в рамках которой мы работаем уже третий год. За это время ребята исследовали окружающую среду д. Сяськелево. Провели биоиндикацию воздуха и воды, измерили радиационный фон, описали свалки, проанализировали заболеваемость школьников и другие работы.

Нас заинтересовали методики Архангельского экологического центра, некоторые из них мы использовали в своей работе.

Антропоэкологический практикум

  1. Основан на самонаблюдении и позволяет выявить влияние шума на организм. В эксперименте приняло участие 20 школьников (возраст 14 - 15 лет). Они провели начальные измерения, затем 4 - 5 дней замеряли шум у телевизора (или компьютера) в течение указанного в таблице время, после чего повторили свои измерения.

    Таблица

    Дата Время просмотра Температура тела до и после Пульс до и после Общее состояние
    (кровяное давление до и после)
      0,5 часа      
      1 час      
      2 часа      
      3 часа      
      4 часа      

    По данным нашего исследования у 60% участников после 3 - 4 часового просмотра наблюдалось учащение пульса, усталость, боль в глазах и головная боль. У 40% никаких признаков ухудшения состояния не было. Кроме того, после 2-х часового просмотра у всех участников никаких изменений не наблюдалось.

    В результате исследования ребята просматривали телепередачи по цветным телевизорам: Горизонт, Самсунг, Сони, LVS, Панасоник.

  2. Влияние поп - и рок - музыки. Можно использовать таблицу (см. выше).

    Но в данном случае мы провели исследования во время школьных дискотек. Для этого у 50-ти участников измерялись пульс, кровяное давление и температура тела до и после дискотеки.

    Полученные результаты свидетельствуют о том, что у ребят во время дискотек нормализуется пульс и даже в 5-ти случаях кровяное давление, а температура повышается в среднем на 0,2О С. В тех случаях (у 3 участников), когда ребята приходили на дискотеку с температурой 37О С, после нее температура повышалась до 38ОС.

    Интересным оказалось и то, что дискотеки отрицательно влияют на учителей в возрасте после 35 лет, у них резко учащается пульс и повышается кровяное давление. Для них дискотека является стрессовым фактором, и это связано не только с поп- и рок - музыкой.

Используемая литература

Материалы клуба «Терра - Инкогнито», Архангельск, 1997 г.

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100