РАБОТА ГРУППЫ "ЭКОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА"
Авторы работ:Васильева Мария (8 кл.), средняя школа, пос. Пудость, Тарпех Виктор (9 кл.), Бутянов Михаил (9 кл.), средняя школа, пос. Тайцы, Молоканова Екатерина (9 кл.), Пламенская школа, пос. Сяськелево, Колганова Виктория (8 кл.), средняя школа №7, г. Гатчина, Саблина Татьяна (9 кл.), средняя школа №4, г. Гатчина, Федоров Максим ( 10 кл.), муниципальная гимназия г. Гатчина, Сыроветник Мария (9 кл.), средняя школа № 9, г. Гатчина
Компьютерная графика - Советов Сергей
Руководители работ: Куракова Н.Г., Мирошкина С.М., Мясникова Л.Н.
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится о праве человека на информацию о тех факторах, которые определяют здоровье человека или являются факторами риска, т.е. их воздействие может привести к развитию болезни.
Факторами риска для здоровья человека могут быть условия окружающей среды: загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные космические, магнитные и другие излучения.
За последние два десятилетия состояние среды быстро ухудшилось, и в настоящее время почти каждому промышленному городу России приходится принимать действенные меры по предупреждению ее дальнейшего разрушения. Загрязнение окружающей среды принимает угрожающий характер и сказывается на здоровье населения.
Именно поэтому данная работа по направлению "Медицина и экология" в экологическом лагере проводилась по следующим аспектам:
Предметами исследований стали: атмосферный воздух, вода, шумы, радиация, продукты питания и свалки бытовых отходов.
Особую тревогу людей вызывает качество питьевой воды. В лаборатории ЦСЭН Гатчинского района проведены анализы качества воды из различных источников в г. Гатчина и районе.
Таблица 1
Показатели качества воды из различных источников
в г. Гатчина и в Гатчинском районе
Аммиак(мг/ л) | SO42-(мг/ л) | NO2(мг/ л) | Fe3+(мг/л) | Общая жесткость | Хлориды(мг/л) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Предельно-допустимая концентрация (ПДК) МЗ СССР | 2,0 | 500 | 33 | 0,3 | 7,0 | 500 |
Колодец в пойме р. Оредеж | 1,3 | 33 | 0,062 | >0,1 | 9,8 | 70 |
Водопровод в пос. Рождествено | 2,4 | 3 | не обн. | 0,3 | 6,7 | 13,5 |
Колодец в пос. Рождествено | 0,8 | 35 | 0,012 | 0,08 | 9,0 | 20 |
Скважина в пос. Тайцы | 0,2 | 12 | 0,003 | 0,12 | 9,2 | 36 |
р. Оредеж | 1,2 | 1 | 0,4 | 0,25 | 6,8 | 17,5 |
Орловские ключи | 2,0 | 40 | 0,002 | 0,1 | 13,6 | 100 |
р-он Загвоздка, скважина | 0,8 | 30 | 0,002 | 1,0 | 15 | 100 |
п. Тайцы, водопровод,ул. Пушкина | 0,8 | 2,5 | 0,002 | 0,1 | 13,5 | 27 |
п. Тайцы, водопровод, ул. Калинина | 4,0 | 30 | 0,001 | 0,25 | 13,3 | 30 |
Гатчина, водопровод | 0,93 | 2,0 | 0,011 | 0,3 | 13,5 | 29 |
Состав и свойства воздушной среды изменяются, особенно над промышленными центрами, что приводит к возникновению острых и хронических заболеваний человека. Отрицательное влияние загрязнения усиливается в связи с увеличением удельного веса поступления веществ - загрязнителей через органы дыхания, которые эволюционно беззащитны по сравнению с органами пищеварения.
Со здоровьем человека связаны и проблемы твердых бытовых отходов. Бытовые отходы могут содержать патогенные микроорганизмы, грибки, яйца глистов. Свалки твердых бытовых отходов могут способствовать распространению таких заболеваний как лептоспироз, псевдотуберкулез. На свалках создаются условия для развития анаэробной, гнилостной микрофлоры, в результате жизнедеятельности которой образуются зловонные продукты, загрязняющие атмосферный воздух.
Одной из форм загрязнения среды жизни является шум:
Рассматривая радиацию как фактор риска для здоровья человека, исследовали не только ее разрушительное воздействие на живые организмы, но возможности применения в медицине для лечения.
Ослабить вредное воздействие загрязнений можно путем повышения эффективности работы защитных систем организма человека ( фармацевтическим путем).
Но самое важное - это снижение уровня загрязнения окружающей среды, ведь возможности организма человека далеко не безграничны.
Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих в местности, где он живет. Мы должны знать о пище, которую употребляем, воде, которую мы пьем, воздухе, которым мы дышим. Мы можем остановить разрушение природной среды, если начнем действовать сейчас- в своем доме, микрорайоне, на своей улице. Человек должен гармонизировать свои отношения с природой, сознательно и разумно влиять на окружающую среду.
Перейти к оглавлению | ||||||