КОНКУРС ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА"
"Карта риска и средства оказания помощи"
Обращение к детям
Каким образом ты можешь помочь себе, сохранить имущество, спасти свою семью
и друзей в случае стихийного бедствия? Ты поможешь своим соседям понять и подготовиться
к стихийным бедствиям, если начертишь "Карту риска своей местности"
и составишь список подручных средств для оказания помощи.
Карта местности отличается от официально изданной карты нашего региона. Это
подробный план, который ты можешь нарисовать вместе с друзьями и на котором
необходимо указать, что угрожает нашей местности и какими подсобными средствами
можно воспользоваться, чтобы обезопасить себя в случае катастрофы. Иными словами,
карта местности поможет быстро определить опасные зоны и предпринять необходимые
меры еще до того, как произойдет стихийное или другое бедствие.
Крайне важно установить район потенциальной опасности и заблаговременно предпринять меры предупреждения. Когда произойдет катастрофа, то вы все будете точно знать, что вам необходимо предпринять. Возможно, что внешней помощи придется ждать несколько часов или даже дней. Прочтите несколько советов, как можно составить такую карту местности.
Прежде всего соберите информацию о тех стихийных бедствиях, которые бывают в вашей местности. Поговорите со своими бабушками и дедушками, родителями, родственниками или старшими товарищами. Спросите, помнят ли они сами или вспоминали ли их предки о серьезных природных катастрофах в вашей местности. Вот о чем вам нужно спросить:
Запишите полученные ответы и обсудите их в своем классе. Составьте вместе перечень вопросов и познакомьте с ними всех желающих. В результате такого обсуждения станет ясно, какие опасности вам угрожают и как к ним готовиться.
Придумайте условные обозначения предстоящей опасности и возможной помощи
Всем классом придумайте условные обозначения для различных видов возможной опасности и соответствующей помощи. Вспомните все, что вам рассказывали, посетите все места возможного риска. Поговорите со всеми, кто там живет и работает, о том, как избежать возможной опасности. Составьте подробную карту каждого участка с помощью ваших условных обозначений.
Соберите все карты участков и составьте одну большую карту вашей местности.
Начинайте действовать!
Расскажите учителям и своим одноклассникам то, что вы узнали от своих соседей. Что могут предпринять местные жители для своей безопасности? Кто из местного населения может вам помочь?
Теперь принимайтесь за дело!
Попросите своего учителя пригласить к вам в школу мэра города, главу администрации района,волости, пожарных, милиционеров, экологов, журналистов, врачей, метеорологов и социальных работников.
Расскажите им все, что вы увидели, выскажите свое мнение о том, что необходимо предпринять.
Прислушайтесь к их советам.
Включайтесь в соревнование на лучшую карту местности!
Присылайте или сдавайте сделанные карты местности по адресу:
188350, г. Гатчина, Петербургский институт ядерной физики,
корпус 7, комната 257, Экологическое движение "Гатчина - Санкт -
Петербург".
Телефоны для справок: 4-64-94, 3-92-38
Используемая литература:
"Что ты знаешь о стихийных бедствиях ? Игры для тебя и твоих
друзей", издательство ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКО РЕФОРМА (ГЕРА),
1995 год.
Перейти к оглавлению | ||||||