ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

Бездольная Л.И.

  1. Овладение навыками исследовательской работы в природных условиях: правила ведения полевого дневника и способы фиксации наблюдений.
  2. Физико-географическая характеристика местности, составление плана-схемы изучаемого участка.
  3. Определение объектов природы (типов рельефа, растительного сообщества, почвы, видов растений, животных, ярусности).
  4. Проведение учетных работ в природной среде (на экологической тропе) - учет количества и видов особей, бытовых отходов и т.д. на единице площади.
  5. Овладение критериями оценки антропогенного фактора среды (на примере изучения дорожно-тропочной сети в зоне рекреации).
  6. Изучение норм поведения в природной среде.
  7. Овладение приемами создания художественного образа в слове и в рисунке ( на примере объектов экологической тропы).
  8. Закрепление трудовых навыков по защите и улучшению окружающей природы.

Примерное задание для полевого исследования на экологической тропе

Влияние деятельности человека на распространение и численность подорожников.

  1. В Ленинградской области встречаются три вида подорожника: большой, средний и ланцетолистный.
  2. Задание: обследуйте пробные площадки, заложенные в местах, подверженных вытаптыванию:
    1. обочину дороги с захватом участка самой дороги;
    2. участок, который подвержен меньшему вытаптыванию (поляна вблизи дороги);
    3. участок, не подверженный вытаптыванию.
  3. Сделайте вывод, какой вид подорожника наиболее устойчив к вытаптыванию.
  4. Оцените, какой вид деятельности человека в данной местности приводит к наибольшему вытаптыванию растений.

  Перейти к оглавлению   Milonic DHTML Menu

Powered by Яndex


ахщтшэу@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100