ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
Бездольная Л.И.
- Овладение навыками исследовательской работы в природных условиях: правила
ведения полевого дневника и способы фиксации наблюдений.
- Физико-географическая характеристика местности, составление плана-схемы изучаемого
участка.
- Определение объектов природы (типов рельефа, растительного сообщества, почвы,
видов растений, животных, ярусности).
- Проведение учетных работ в природной среде (на экологической тропе) - учет
количества и видов особей, бытовых отходов и т.д. на единице площади.
- Овладение критериями оценки антропогенного фактора среды (на примере изучения
дорожно-тропочной сети в зоне рекреации).
- Изучение норм поведения в природной среде.
- Овладение приемами создания художественного образа в слове и в рисунке (
на примере объектов экологической тропы).
- Закрепление трудовых навыков по защите и улучшению окружающей природы.
Примерное задание для полевого исследования на экологической тропе
Влияние деятельности человека на распространение и численность подорожников.
- В Ленинградской области встречаются три вида подорожника: большой, средний
и ланцетолистный.
- Задание: обследуйте пробные площадки, заложенные в местах, подверженных вытаптыванию:
- обочину дороги с захватом участка самой дороги;
- участок, который подвержен меньшему вытаптыванию (поляна вблизи дороги);
- участок, не подверженный вытаптыванию.
- Сделайте вывод, какой вид подорожника наиболее устойчив к вытаптыванию.
- Оцените, какой вид деятельности человека в данной местности приводит к наибольшему
вытаптыванию растений.